Volkswagen может начать экспортировать автомобили из России

Причина, заставляющая крупных автопроизводителей переключаться на новые рынки, понятна — катстрофический спад продаж в России и соответствующая недозагрузка мощностей.

Volkswagen Group RUS разрабатывает планы по экспорту в страны дальнего зарубежья автомобилей, собранных на калужском заводе компании. Об этом накануне сообщил «Известиям» в кулуарах MIMS Automechanika глава российского представительства VW Маркус Озегович; позже ту же информацию подтвердил Reuters спикер европейской пресс-службы компании.

«Существует проект по экспорту автомобилей из Калуги, но окончательное решение еще не принято», — пояснил пресс-атташе Volksagen в Гамбурге.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за первые семь месяцев 2015 года продажи автомобилей марки Volkswagen в России упали на 44% до 42 525 штук, что существенно хуже общего 35%-ного падения рынка. Существенно лучше выглядят дела у Skoda, некоторые модели которой также собирают в Калуге: минус 34% и 32 228 проданных автомобилей. Тем не менее, по сведениям «Известий», на сегодня российские мощности иностранных автопроизводителей загружены лишь наполовину. Резкое падение курса рубля, которое в ближайшее время приведет к очередному витку роста цен, может ознаменовать собой новую волну кризиса автопродаж в РФ.

Пока неизвестно, куда именно может быть налажен экспорт собранных в России «Фольксвагенов» и «Шкод». Маркус Озегович подчеркнул, что речь идет не о странах СНГ, с которыми уже налажены торговые связи, и высказал пожелание к правительству РФ усовершенствовать экспортное законодательство. Напомним, на этой неделе стало известно, что Hyundai будет поставлять автомобили из Санкт-Петербурга в Египет и Ливан. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков полагает, что в целом объем экспорта «российских иномарок» может составить 150-200 тысяч машин в год.

27.08.2015


Поделиться:

Материалы по теме