Дилеры добиваются снижения цен на запчасти

Дилеры добиваются снижения цен на запчасти

Параллельный импорт поможет дилерам, закупая запчасти не через производителя, а самостоятельно, обслуживать постгарантийные автомобили дешевле. Идею использовать альтернативные запчасти, имеющие лицензию производителя, уже два года назад выдвинула ФАС. Однако против выступают автоконцерны и Минпромторг.

На 7-й конференции «Росавтодилер 2015» глава РОАД Владимир Моженков не стал скрывать, что дилеры сейчас испытывают трудности, поэтому ищут различные возможности дополнительного заработка. И сейчас особенно остро встал вопрос параллельного импорта запчастей, когда дилерам разрешено использовать не только официальные запасные части, которые им продают импортеры по фиксированным ценам, но и запчасти, ввезенные в страну без согласования с автопроизводителем. В этом случае сервисные центры смогут легально оснащать автомобили неоригинальными, но лицензионными деталями. В ФАС считают, что такие меры позволят сделать запчасти дешевле, сократить случаи длительного простоя при обслуживании или сборке машин в России, а также уменьшить количество контрафакта на рынке. По оценке специалистов, стоимость запчастей может снизиться на 30–60%.

В России с 2002 года параллельный импорт запрещен: ввозить товар в страну имеет право только обладатель торговой марки либо его официальный представитель.

В РОАД корреспонденту «За рулем.РФ» ответили, что в выигрыше от такого решения окажутся потребители, государство и дилеры. Владельцы автомобилей получат возможность выбора между более дорогой запчастью с маркировкой автопроизводителя и менее дорогой – ввезенной альтернативными поставщиками. Государство увеличит таможенные и налоговые сборы, так как часть запчастей идет в Россию нелегальными путями. Дилеры увеличат свою доходность за счет возросшего предложения конечным пользователям, за большей доступности своих товаров и услуг, за счет привлечения на свои сервисы большего числа клиентов. В настоящее время по ряду марок цена поставки одной и той же запчасти на конвейер автосборочного предприятия и в дилерский центр для реализации конечному потребителю отличается в 5 раз.

«В случае разрешения параллельного импорта необходимо на уровне регуляторов рынка принять решение об изменении условий дилерских договоров. В настоящее время дилеры обязаны закупать запасные части и материалы только у автопроизводителя или омологированных поставщиков. Санкции в случае невыполнения данного условия очень жесткие – вплоть до расторжения дилерского контракта. В случае принятия положительного решения о параллельном импорте договоры автопроизводителей с дилерами необходимо привести в соответствие с новым законодательством. Использование запчастей и материалов, ввезенных альтернативными поставщиками, должно быть разрешено во всех случаях, кроме гарантийного ремонта», — отмечают в РОАД.

Между тем против параллельного импорта неожиданно выступил Минпромторг. Как отметил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, ведомство пришло к выводу, что кратного снижения цены при использовании параллельного импорта не будет. Кроме того, это повредит развитию производства автокомпонентов в нашей стране. Сейчас производители деталей только налаживают выпуск в России. Но приток более дешевых компонентов сделает производства неокупаемыми или слабоокупаемыми.

«Слова, что «мы дадим нашим покупателям дешевые запчасти» — лишь эмоциональное заявление», — отметил Александр Морозов.

  • В мае 2015 года премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал идею легализации параллельного ввоза в Россию ряда товарных групп, в том числе и автокомпонентов. Список должны были определить к июню, но потом дело застопорилось.
  • В сентябре 2014 года Федеральная антимонопольная служба заявила, что намерена добиваться легализации параллельного импорта автомобильных и авиационных запчастей и внесения поправки в Гражданский кодекс.
  • Вопрос параллельного (серого) импорта встал еще в 2013 году и явился одним из камней преткновения между производителями и дилерами.

23.10.2015



Материалы по теме