Автопроизводители предлагают перераспределить утилизационные деньги

Минпромторг пока не определился с поддержкой авторынка на следующий год, а автопроизводители уже пытаются перераспределить будущие деньги. Если до сих пор квоты выделялись в зависимости от объемов выпуска машин, то теперь это предлагается делать с учетом уровня локализации.

На фоне ускоряющегося падения автопродаж несколько автоконцернов предложили Минпромторгу изменить распределение квот по программе утилизации в свою пользу, используя за критерий выигрышный для них уровень локализации. Речь идет о компенсации по госпрограмме обновления парка (субсидирование скидок в 40-350 тыс. руб. при утилизации старой машины или сдаче ее в trade-in). Предлагается с 2016 года (в случае продления мер господдержки) выдавать автоконцернам квоты пропорционально уровню локализации производства. До сих пор квоты по программе распределялись в зависимости от объемов выпуска машин.

Как утверждает собеседник издания «Коммерсантъ», Минпромторг склонен поддержать эту идею, так как государству выгоднее поддерживать, в первую очередь, тех автопроизводителей, кто нацелен на долгосрочное сотрудничество, намерен развивать производство и инвестировать в него деньги.

Если перераспределение денег сочтут оправданным, то выиграют от этого российские бренды, а также Renault-Nissan, Volkswagen Group, Ford и Hyundai-Kia, то есть компании с наиболее высоким уровнем локализации.

Мнения специалистов на этот счет разделились. Одни полагают, что поддерживать надо тех, кто локализует производство и инвестирует в российский рынок. Другие склоняются к мысли, что уровень локализации определен соглашениями о промсборке, заключенными с государством, то есть владелец старого соглашения с более низкими требованиями также выполняет все условия и наказывать его таким образом не за что.

Впрочем, рынок настолько серьезно упал, что уже мало что стимулирует спрос и меры поддержки по большому счету потеряли свою эффективность.

Так, по сведениям издания, Kia отказалась от участия в госпрограмме с июля, а за январь-май доля продаж по утилизации и trade-in составила 15% общего объема. При этом по итогам октября продажи марки сократились намного меньше, чем у АВТОВАЗа, — на 17%, до 14,4 тыс. машин, тогда как спрос на Lada рухнул на 46%, до 20,6 тыс. машин. У Hyundai, который также чувствует себя лучше, чем большинство брендов (падение продаж лишь на 8%, до 14,1 тыс. машин), программа все еще работает, но доля продаж по ней не превышает 7-10%.

12.11.2015


Поделиться:

Материалы по теме