«АвтоВАЗ» представит новый внедорожник «Нива-3» осенью 2018 года

«АвтоВАЗ» представит новый внедорожник «Нива-3» осенью 2018 года

«АвтоВАЗ» продолжит совершенствовать свою «Ниву» первого поколения (с 2004 года это «Lada 4x4»), которая выпускается с 1977 года, и в 2016 году представит очередную серию модернизаций модели, говорится в документации компании, оказавшейся у «Известий». Но одновременно тольяттинский автогигант ведет работу над принципиально новой «Нивой» (журналисты прозвали проект «Нива-3»). По информации «Известий», презентация нового внедорожника в двух типах кузова (пяти- и трехдверном) в планах «АвтоВАЗа» назначена на осень 2018 года. Причем модернизированные Lada 4x4 в старом кузове какое-то время будут продаваться параллельно с новым внедорожником.

Текущая версия Lada 4x4 носит заводской индекс М2. Согласно документам компании, в начале 2016 года будет представлена первая порция технических модернизаций для этой машины. Второй этап усовершенствований внедорожника будет завершен в III квартале этого же года, после чего Lada 4x4 получит внутризаводской индекс М5. По некоторым данным, ожидается появление нового мотора увеличенной мощности (сейчас до 83 л.с.), усовершенствованной коробки передач и нового подрамника с реечным рулевым управлением вместо рулевой трапеции. Серийный выпуск первого поколения Lada 4x4 начался в 1977 году (38 лет назад) году, и с тех пор конструкция машина мало изменилась, несмотря на периодическую модернизацию. Последнее хоть сколько-нибудь значимое улучшение автомобиля из-за экономических проблем автогиганта было растянуто во времени с 2009 по 2011 год.

«АвтоВАЗ» эту информацию не подтверждает, но и не опровергает.

— По следующему году можем подтвердить Vesta Cross и Xray Cross. Остальное мы не комментируем, — сообщил «Известиям» руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Машина с рабочим названием «Нива-3», которую представят в 2018 году, по всем габаритам значительно превзойдет Lada 4x4, сообщали конструкторы «АвтоВАЗа». Из документации ВАЗа следует, что жизненный цикл текущего поколения 4х4 не завершится с выходом «Нивы-3» — обе машины будут какое-то время продаваться параллельно. Это своего рода страховка от спада продаж при смене поколений, говорит аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.

— Новая модель, очевидно, будет дороже (Lada 4x4 сейчас стоит от 435 тыс. рублей) и богаче по опциям, поэтому вполне естественно, что «АвтоВАЗу» потребуется некий переходный период, чтобы посмотреть, как люди отреагируют на новый внедорожник. Хотя старой «Ниве» к тому моменту исполнится 40 лет, но до сих пор это одна из самых удачных моделей Волжского автозавода, которая даже сейчас неплохо экспортируется. Сходу отказываться от нее нет смысла, тем более пока еще непонятно, насколько удачно им удастся справиться со вторым поколением 4x4, — говорит Беспалов.

Модельная линейка «АвтоВАЗа» могла быть и шире: к примеру, по данным «Известий», в планах по развитию модели Vesta нет кузовов хетчбэк и лифтбэк, которые потенциально могли бы быть интересны россиянам — однако «АвтоВАЗ» вынужден соотносить свой производственный план с политикой всего альянса Renault Nissan (контролирует 50% «АвтоВАЗа») в России, напоминает аналитик.

— Очевидно, мы еще увидим попытку «АвтоВАЗа» выйти в сегмент С-класса (европейский средний класс. — «Известия»). И в этом случае, и в случае других машин Lada, естественно, может быть пересечение с моделями Renault и Nissan. Но в рамках альянса проводится разграничение между моделями, где машинам «АвтоВАЗа» будет отдана роль наиболее дешевых. При схожих потребительских качествах у Lada будут более простые решения и менее насыщенные комплектации, — заключил Беспалов.

13.01.2016



Материалы по теме