Японские заводы Toyota столкнулись с дефицитом стали

Автосборочные предприятия Toyota ожидает шестидневный простой.

Компания Toyota одной из первых внедрила у себя на производстве систему «точно вовремя», при которой не требуется больших складов запчастей и комплектующие приходят от поставщиков в нужном количестве строго в определенный момент. Конечно, имеется небольшой аварийный запас всех компонентов на случай логистических сбоев и других форс-мажоров, но взрыв на сталелитейном заводе Aichi Steel, случившийся еще 8 января, кажется, всерьез нарушил производственную цепочку и вынудил Тойоту приостановить свои заводы.

С 8 февраля девять заводов Toyota в Японии уйдут на шестидневный простой, а накануне японские СМИ сообщали, что руководство фирмы с 1 по 5 февраля запретило рабочим трудиться сверхурочно, дабы не усугублять ситуацию. Aichi Steel обещает вернуться к прежним объемам выпуска проката лишь в марте, когда закончится ремонт пострадавшей во время взрыва производственной линии.

Всего у Toyota в Японии 16 заводов, в сумме они выпускают порядка 13-14 тыс. автомобилей в неделю. В плане кузовостроения Toyota довольно консервативный производитель и не спешит в конструкции своих массовых моделей отказываться от стали в пользу алюминиевых сплавов и углеволокна, как это делают европейские и американские конкуренты.

01.02.2016


Поделиться:

Материалы по теме