В Московской области появились камеры нового типа

На дорогах Московской области появилось 50 новых зон, в которых контролируется «средняя» скорость автомобиля.

Речь идет о системе, когда на определенном отрезке дороги устанавливается две камеры — в начале и конце участка, — каждая из которых фиксирует номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера.

Как пояснили в ЦБДДМО, поэтапное подключение камер, фиксирующих таким образом превышение скорости, началось в ноябре прошлого года. Протяженность участков контроля варьируется от 600 метров до 5 км, а суммарная длина всех зон контроля составляет свыше 60 км. Места размещения камер были выбраны на основе анализа аварийности, проведенного вместе с ГИБДД.

Понятие «средняя скорость» является чисто математическим. Наказание здесь следует не за превышение средней скорости, потому что в законе ее нет, а за превышение скорости, максимально разрешенной на данном участке дороги

Сергей Радькоавтоюрист, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»

«Всех вводит в заблуждение то, что вычисляют скорость движения автомобиля на определенном участке от одной камеры до другой, — продолжает Радько. — На самом деле ничего нового здесь нет. Просто при использовании этого комплекса несколько изменен алгоритм измерения скорости. То есть раньше стандартно камеры, к которым мы привыкли (в том числе и переносные радары инспектора) измеряли некую скорость на определенном участке. То есть прибор измеряет скорость машины в один период времени, потом, допустим, через одну секунду и определяет, какое расстояние он преодолел за эту секунду на этом участке. Те комплексы, которые используются сейчас, действуют по такому же принципу, но реализовано все несколько иначе. Допустим, в начале и в конце населенного пункта стоит камера, расстояние между ними один километр. Если этот путь автомобилист преодолел за одну минуту, то можно считать, что его скорость 60 километров в час. Если же он преодолел расстояние за меньшее время, это означает, что скорость превышена. То есть просто меняется тот отрезок времени, за который определяется скорость автомобиля, и никакая средняя скорость здесь не определяется», — добавил эксперт.

Подробнее со списком трасс, где появились камеры нового типа, вы можете ознакомиться ниже:

  • М-5 «Урал»;
  • М-3 «Украина»;
  • М-7 «Волга»;
  • М-8 «Холмогоры»;
  • М-4 «Дон»;
  • М-11 «Москва-С. Петербург»;
  • А-100 «Москва-Бородино»;
  • Щелковское шоссе;
  • Пятницкое шоссе;
  • Московское малое кольцо (ММК);
  • «Кузнецы-Павловский Посад-Куровское»;
  • Р-113 «Хлебниково-Рогачево»;
  • Р-105 «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов;
  • «Звенигород-Колюбакино-Нестерово»;
  • Московское большое кольцо (МБК);
  • подъездная автодорога к аэропорту «Домодедово».

15.02.2016


Поделиться:

Материалы по теме