С 1 июля 2016 года Россия должна перейти на бензин Евро-5

Федеральная антимонопольная служба попросила правительство продлить оборот бензина четвертого экологического класса до конца этого года. Переход на Евро-5 по всей России сейчас предусмотрен с 1 июля 2016 года, но ФАС предлагает оставить в обороте и топливо четвертого класса, хотя бы до конца этого года, сообщают «Известия».

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, переход российских НПЗ на Евро-5 должен был состояться еще в начале 2016 года. Но против этого выступили нефтяники и ФАС. Антимонопольщики заявляли тогда, что нефтяные компании не успеют в короткий срок модернизировать производство и будут производить бензин Евро-5 с помощью присадок, большинство из которых иностранного производства, что в нынешней ситуации не выход.

Сначала правительство согласилось с переносом на год, но премьер Дмитрий Медведев настоял на полугодовой отсрочке, и это решение правительства утвердила Евразийская экономическая комиссия. Необходимо было провести реконструкцию 34 установок и построить 99 новых, в конце прошлого года о досрочном переводе всех НПЗ на Евро-5 объявляла «Роснефть».

Производители также получили отсрочку, но лишь частичную — с 1 января 2016 года двигатели всех легковых автомобилей категории М1, импортируемых в Россию и производящихся здесь, должны соответствовать экологическому классу Евро-5. Это не касается грузовой и коммерческой техники, а также вседорожников. Для них переход на Евро-5 запланирован с 2017 года.

Теперь ФАС предлагает сдвинуть срок перехода на конец года. Впрочем, специалисты отрасли полагают, что дело отнюдь не в дефиците бензина, так как практически все НПЗ модернизированы и перешли на выпуск топлива стандарта Евро-5. Дело в том, что остались большие запасы топлива Евро-4, и дополнительная отсрочка еще на полгода решила бы проблему его реализации. Однако Минэнерго не поддерживает позицию ФАС: в ведомстве считают, что после 1 июля Евро-4 все же следует вывести из обращения.

16.02.2016


Поделиться:

Материалы по теме