Рынок автомобилей с пробегом пошел в ростВ феврале рынок легковых автомобилей в России составил 369 961 шт., что на 10,9% больше, чем в том же месяце прошлого года. При этом по итогам двух месяцев 2016 года объем вторичного рынка составил 678,8 тыс. единиц, показав рост на 2,1%, сообщает агентство «Автостат». На вторичном рынке по-прежнему лидирует Lada, хотя нашемарка одна из немногих оказалась в минусе (-0,4%). Всего в феврале было реализовано 103 095 автомобилей. Тем не менее первую тройку лидеров среди моделей образуют именно машины АВТОВАЗа: Lada 2114 — 11 349 шт. (+6,2%), Lada 2107 — 10 289 шт. (-9,5%) и Lada 2110 — 9092 шт. (-4,6%). Кроме того, в топ-10 входят пять вазовских моделей. Разбавить ведущую десятку отечественного бренда удалось лишь двум иномаркам: Ford Focus — 8833 шт. (+16,5%) и Toyota Corolla — 7394 шт. (+18,4%). Помимо Lada (-0,4%) и Dodge (-8,9%) рыночное падение в последний зимний месяц показывают и два российских бренда — GAZ и OKA (у обоих более 16%). Это закономерно — парк данных марок не обновляется за счет новых машин, поэтому их вторичный рынок сокращается сильнее всех. Остальные марки нарастили продажи, причем активнее всех корейская Kia (41,8%) и китайская Geely (более 40,5%). Неплохие результаты также продемонстрировали подержанные Skoda (+38,3%), Citroen (+37,1%), Renault (+30,4%), Lifan (+26,3%), Chevrolet (+24,9%), Land Rover (24,2%) и Hyundai (+24%). Среди моделей больше всего выросли продажи Hyundai Solaris (+90,7%), а самое сильное падение зафиксировано у Lada 2106 (-19,1%). Аналитик ВТБ Капитал Владимир Беспалов прокомментировал «За рулем.РФ» рост продаж на вторичном рынке: «По одному месяцу судить о каких-то тенденциях пока рано, но очевидно, что сказывается эффект низкой прошлогодней базы, а также то, что первичный рынок сейчас в не очень хорошей форме, кроме того, на нем мало активных скидочных программ. Поэтому покупатели, не имея возможности приобрести новый автомобиль, ищут замену на вторичном рынке, где цены более приемлемые». 17.03.2016 Материалы по теме
|