Государство готово оплачивать доставку экспортных машин до границы

Государство готово оплачивать доставку экспортных машин до границы

Государство готово им помочь, но доставлять машины за казенный счет обещает только до границы.

Власти готовы субсидировать до 80% затрат на транспортировку автомобилей, предназначенных для зарубежных рынков, до пограничных регионов, пишут «Ведомости», ссылаясь на проект постановления, разработанный Минпромторгом.

Так, при перевозке машин и компонентов до пограничных регионов железной и автомобильной дорогой или своим ходом предполагается компенсировать 60%, и до 80% при наличии сертификата о происхождении товара. При транспортировке морским путем обещают 50%-ную компенсацию. Однако производители сетуют, что выделенных средств (3,3 млрд руб.) на всех не хватит, сначала предполагалось, что это будет 5 млрд рублей, но потом сумму решили сократить. Нынешняя сумма способна покрыть лишь экспортные расходы АВТОВАЗа, и она меньше, чем требуется, например, ГАЗу. Лады доставляются, в основном, по железной дороге.

Петербургский завод Hyundai поставляет автомобили Hyundai и Kia морским путем в страны Ближнего Востока, автовозами — в страны СНГ. На предприятии считают, что государство должно компенсировать все затраты на транспортировку, вплоть до места назначения, а не только до границы.

Специалисты ранка отмечают, что в условиях спада продаж в России важно запустить механизм господдержки. Что касается условий, то в конце года их можно будет скорректировать, изучив результаты.

06.04.2016



Материалы по теме