В России появятся новые типы дорожных развязок

Проблема назрела давно. Например, трассу Москва - Нижний Новгород в Московской и Владимирской области уже называют "дорогой смерти" именно из-за того, что при попытке водителей развернуться из левого ряда происходит масса ДТП с летальным исходом. Машины, которые едут следом, либо не успевают перестроиться правее, либо делают это крайне резко, разбивая стройный поток машин. Предотвратить такие аварии помогло так называемое уширение дороги и обустройство грушевидных развязок, за счет чего потоки удалось развести и проблему решить. Теперь такими развязками решено обустроить и другие трассы. К тому же это вдвое дешевле, чем строительство многоуровневой эстакады, заявил глава Росавтодора Роман Старовойт.

В ведомстве считают, что новые развязки станут хорошим дополнением к уже ставшим традиционными мерам безопасности на дорогах: освещение темных участков, обустройство пешеходных переходов, возведение ограждений между встречными потоками и так далее.

За последние два года аварийность на подведомственных Росавтодору трассах снизилась почти на 30 процентов, в том числе за счет предпринятых мер. Число ДТП уменьшилось на 2700 случаев.

Между тем в 2017 году в России построят еще меньше дорог, чем в этом. Росавтодор планирует сохранить существующую сеть в нормальном состоянии, отметил Роман Старовойт.

По итогам 2015 года было построено 369 километров новых федеральных трасс, из которых 95 километров (более 1/4) введены досрочно. В этом сезоне в эксплуатацию введут еще 278 новых километров дорог.

За год Росавтодор на 23 миллиарда рублей (почти на 15 процентов) увеличил финансирование ремонта, капремонта и содержания федеральных дорог. До 71 процента федеральных дорог станут отвечать нормативам посла ремонта.

Дорожникам не хватает инструментов по пополнению дорожных фондов, сожалеет Старовойт. Уже готовятся поручения, чтобы штрафы за нарушения правил дорожного движения шли в региональные дорожные фонды на повышение безопасности на дорогах.

Уже изменен порядок взимания акцизов за топливо, чтобы часть из них шла в дорожные фонды: региональный и федеральный. Деньги теперь точно не пройдут мимо дорожного фонда, сказал Старовойт.

07.04.2016


Поделиться:

Материалы по теме