Компания Busfor будет развивать в России дешевые автобусные перевозки

Развивать в стране низкобюджетные автобусные перевозки начала компания Busfor. С этой целью она запустила ежедневный фирменный рейс Москва – Санкт-Петербург со стоимостью билетов от 100 рублей. Однако сегодня перевозчики всех видов транспорта стали предлагать пассажирам больше возможностей приобрести недорогие билеты. Поэтому перспективы развития этого бизнеса в России неоднозначны. По крайне мере на ближайшие 3–5 лет.

Помимо самолета, поезда и автомобиля у россиян появилась возможность приобрести дешевые билеты и на автобус. Развивать в России низкобюджетные автобусные перевозки начала компания Busfor. С этой целью она запустила ежедневный фирменный рейс Москва – Санкт-Петербург со стоимостью билетов от 100 рублей. Пока рейсы осуществляются дважды в день, но в ближайшее время их количество планируется увеличить до четырех. Об этом «Известиям» рассказал представитель автобусного лоукостера.

— До конца года компания Busfor намерена запустить из Москвы низкобюджетные рейсы еще по 30 популярным маршрутам, — сообщил основатель международного сервиса по продаже автобусных билетов Busfor Илья Екушевский.

Согласно модели работы компании Busfor, не имеющей собственного парка автобусов, все рейсы выполняются лицензированными перевозчиками, с которыми заключены контракты, по условиям которых Busfor получает небольшое вознаграждение за фактическую продажу мест (билетов) на рейсах перевозчика. На всех фирменных рейсах предусмотрено сочетание качественного обслуживания пассажиров при гибкой ценовой политике, предполагающей наличие скидок и промотарифов. При этом во всех автобусах установлены системы климат-контроля, розетки и предусмотрен бесплатный Wi-Fi.

Однако эксперты неоднозначно отнеслись к перспективам автобусного лоукостера. С одной стороны, по оценкам туристического сервиса «Туту.ру», сейчас для рынка автобусных перевозок складываются благоприятные условия.

— Этому способствуют экономические предпосылки — люди начинают экономить, а средняя стоимость билета на автобус ниже стоимости билета на поезд или самолет. Кроме того, отрасль автобусных перевозок долгое время была непрозрачной в финансовом плане и оторванной от современных технологий. В связи с этим пока доля продаж билетов в интернете на автобусы в России достаточно небольшая: не более 3%, но уже намечается рост в этом сегменте, — рассказала «Известиям» руководитель по связям с общественностью «Туту.ру» Наталья Анисимова.

По ее словам, средняя стоимость билета на автобус на международные рейсы составляет 2,5–3,5 тыс. рублей, на межрегиональные — 1–2 тыс. рублей, на региональные — 400–500 рублей. Объем межрегиональных и международных пассажирских перевозок сейчас можно оценить примерно в 600 млн пассажиров в год.

— По нашим прогнозам, на новый технологический уровень отрасль выйдет в течение ближайших 3–5 лет, когда определятся основные игроки и будет создана соответствующая платформа, — отмечает Наталья Анисимова.

Она также добавила, что уже сейчас идет процесс активной автоматизации работы автовокзалов и взаимодействия с перевозчиками, выстраивание единой технологической инфраструктуры, создаются автобусные GDS (Глобальные дистрибуторские системы) и в то же время «люди всё больше и больше доверяют интернету и готовы покупать онлайн».

Однако, с другой стороны, другие виды транспорта также снижают цены на билеты.

Например, согласно справке «Туту.ру», выпущенной по итогам анализа продаж всех авиабилетов с вылетом с 29 апреля по 4 мая этого года, средняя цена на билеты на самое популярное направление — в Симферополь — снизилась примерно на 10% — с 5944 рублей до 5380 рублей.

В целом, по данным онлайн-сервиса «Туту.ру», в 2016 году наблюдается снижение средних цен на авиабилеты по России. Причем по ряду популярных направлений — в Екатеринбург, Калининград, Челябинск из Москвы — снижение составляет 40–50%.

Что касается железнодорожного транспорта, то здесь пассажиры тоже имеют возможность сэкономить, покупая билеты на ряд направлений заблаговременно или в рамках различных акций. Например, при покупке билетов в плацкартные вагоны всех поездов Федеральной пассажирской компании на места 33–37 до конца года действует скидка 15%, а на место 38 — 30%.

— У нас действует система динамического ценообразования. Она сегодня распространяется на 75% поездов. До конца года планируем включить в эту систему практически всю сеть. Эта система позволяет пассажирам покупать билеты заранее со скидкой до 50%. Кроме того, мы предоставляем пассажирам и различные другие скидки на проезд в поездах дальнего следования, — сообщил вчера на «Пассажирском форуме» президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Кроме того, у экономных пассажиров, предпочитающих автомобильные поездки, популярностью пользуются совместные поездки на автомобиле (райдшеринг). Крупнейшим райдшеринговым сервисом в России выступает сейчас BlaBlaCar.

— В 2014 году органический трафик на сервисе компании на популярных маршрутах превысил платный, то есть услуга райдшеринга начала жить самостоятельной жизнью без поддержки рекламными бюджетами. В числе популярных — маршруты между административными центрами, городами-миллионниками, а также между населенными пунктами, которые находятся до 500 км вокруг городов-миллионников, — рассказал «Известиям» руководитель сервиса BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазаренко.

По его словам, пассажиру, использующему райдшеринг, поездка обходится в среднем в два раза дешевле, чем на поезде, и на 30%, чем на автобусе. Водитель в то же время на 100% компенсирует расходы на топливо. Преимуществом услуги выступает также гибкость построения маршрута, при которой возможна поездка «от подъезда до подъезда».

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/610695#ixzz46RjueJxe

21.04.2016


Поделиться:

Материалы по теме