На КАМАЗе стартовала сборка новых моделей тяжелых грузовиков

На КАМАЗе стартовала сборка новых моделей тяжелых грузовиков

На КАМАЗе (входит в госкорпорацию Ростех) началась сборка самосвалов нового модельного ряда — КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802, которые через некоторое время заменят на дорогах России самосвалы КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201. Чуть позже стартует сборка КАМАЗ-65801. Эти машины — представители тяжелого ряда семейства перспективных автомобилей, на которые будет устанавливаться самосвальная платформа. Они предназначены для работы на строительных площадках, горных карьерах, в сельском хозяйстве.

Грузоподъемность КАМАЗа-65802 — 26 тонн. У самосвалов новый, более мощный силовой агрегат на базе двигателя Cummins серии G и коробка передачZF.

Таким образом, новые машины теперь практически не уступают иномаркам, особенно учитывая, что они получили мерседесовские кабины, производство которых налажено на заводе в Набережных Челнах. Кстати, там же в 2019 году откроется производство кабин нового поколения, объемом 60 тыс. шт. в год, из которых 15 тыс. пойдет на конвейер СП «Даймлер КАМАЗ Рус», а 45 тыс. будет использовано для производства непосредственно КАМАЗов.

У мерседесовских кабин текущего поколения, которые ставятся на КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802, другие лишь облицовка и фары, а внутреннее пространство и комфорт идентичны тем, что у грузовиков Mercedes—Benz Actros. Впервые такие кабины были применены при сборке седельных тягачей КАМАЗ-5490.

По словам Николая Мордовцева, заместителя главного редактора журнала «Рейс», новые автомобили очень хороши, но и КАМАЗ-6520 и КАМАЗ-65201 сбрасывать со счетов не стоит. Новая кабина, пусть даже и локализованная, обходится гораздо дороже, а ведь и старая, которая используется на грузовиках КАМАЗ-6520, вовсе не плоха, производство ее отлажено, в ней применена катафорезная грунтовка, есть пневмоподвеска. Кабина функциональна и долговечна, несмотря на то, что морально несколько устарела. Поэтому, выводя на рынок новые машины, заводчане в одночасье не прекратят производство проверенных старых, скорее всего, еще лет десять покупатели смогут выбирать между старыми и новыми автомобилями. Тем более, что нынешнее производство настолько гибкое, что, в зависимости от заказов, на одной линии можно выпускать как грузовики прежнего поколения, так и новые.

28.04.2016



Материалы по теме