На российский авторынок выйдет еще один китайский бренд

На российский авторынок выйдет еще один китайский бренд

Китайский государственный концерн BAIC Group намерен вывести на российский рынок легковые автомобили. Первым в этом ряду может стать седан D50. Получение китайцами одобрения типа транспортных средств на X Международном навигационном форуме подтвердил замминистра промышленности и торговли РФ Александр Морозов.

Отметим, что BAIC Group в определенном смысле уже присутствует на нашем рынке, поскольку в ее состав входят, в частности, такие бренды как BAW и Foton. Первый производит в Ульяновске легкие грузовики Fenix и продает, кроме них, небольшие автобусы. Второй - торгует легкими и среднетоннажными грузовиками, микроавтобусами и пикапами Tunland. Кроме того, у BAIC есть русскоязычная версия официального сайта - правда, судя по всему, с автоматическим переводом оригинальной информации.

Седан D50 на китайском рынке представлен под суббрендом Senova. Производитель использует это имя для моделей, построенных на выкупленных у General Motors платформах Saab. Автомобиль оснащают полуторалитровым 113-сильным мотором Mitsubishi, работающим в паре либо с МКПП, либо с вариатором. В Поднебесной модель продается по цене от 74 800 юаней, что равно примерно 740 000 рублей.

Насколько успешным получится вхождение BAIC на российский рынок легковых автомобилей - большой вопрос. Как рассказал "РГ" редактор специализированного портала Chinamobil.ru Сергей Скобяков, это уже не первая попытка концерна. Так, в 2011 году китайцы планировали собирать в Ульяновске внедорожник BAIC 007 (другие названия - BAW 007 или Yusheng 007).

- В Россию даже завезли первую партию. Машины были только на востоке страны, в Москве их никто не видел. Сколько автомобилей удалось продать, неизвестно, но они стояли в автосалонах. Цена была около 700 тысяч рублей, но потом эта кампания тихо заглохла, - сообщил эксперт.

По его словам, в 2011-2012 годах активно муссировались слухи о сборке BAIC BJ40 - внедорожника на платформе Jeep Wrangler.

- Тогда он еще не продавался даже в Китае, где вышел на рынок только в 2013 году, поэтому было очевидно, что заявления насчет сборки в РФ - это шапкозакидательство. Да и машина оказалась недешевой (от 130 000 юаней), что резко снизило ее перспективы в России. Учитывая эту предысторию, я отнесусь к разговорам о D50 скептически, - заключил Сергей Скобяков.

 

19.05.2016



Материалы по теме