Scania разрабатывает самоуправляемые грузовики

Scania разрабатывает самоуправляемые грузовики

Scania разработала модели самоуправляемых автомобилей, способных передвигаться без помощи водителя. Пока такие грузовики испытывают на закрытых площадках, но скоро они появятся на дорогах общего пользования. Приход в жизнь беспилотных технологий положительно скажется как на безопасности, так и на производительности, полагает президент и генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон. Автономный грузовик не нарушает скоростной режим, неагрессивен и практически не нуждается в отдыхе. Благодаря встроенному интеллекту автомобиль может изучать детали окружающей обстановки и адаптироваться к ней, выполняя запрограммированные задачи.

Scania R1000 concept

В основе автономных грузовиков Scania лежит блок автоматизированного управления, включающий бортовое программное обеспечение с искусственным интеллектом, отвечающим за функции автоматизации и поддержки. Он собирает данные от многочисленных датчиков автомобиля и на их основе определяет окружающий ландшафт и дорожную обстановку. Центральная система управления обеспечивает работу двигателя, коробки передач и сцепления.

Установленная под лобовым стеклом многолинзовая камера сканирует область перед автомобилем, отмечая объекты, другие автомобили, пешеходов и разметку полос. Безопасно объезжать препятствия помогает электрогидравлическая система EAS. По углам кузова расположены радары ближнего действия с углом определения 360 градусов, обнаруживающие других участников дорожного движения, а радиолокационная станция, которая находится в передней части автомобиля, имеет радиус действия 200 метров, что позволяет автомобилю заблаговременно определять препятствия и двигаться не сбавляя скорость. Инерциальные датчики измеряют параметры вращения и ускорения автомобиля, которые необходимы блоку автоматизированного управления для расчета движения транспортного средства. Местоположение грузовика с точностью до нескольких метров определяет система GPS, эти данные потом используются при планировании маршрута. Маневрирование, необходимое при движении, обеспечивается путем обработки данных с камер, радаров и датчиков автомобиля.

27.05.2016



Материалы по теме