АВТОВАЗ задолжал своим поставщикамRenault одолжит дочерней компании 20 млрд рублей на случай проблем с привлечением внешнего финансирования, сообщают «Ведомости». Речь идет о сумме в 20 млрд руб. (почти 268 млн евро по курсу ЦБ.) до 29 декабря 2016 г. под 11,5% годовых. Это следует из материалов к годовому собранию акционеров АВТОВАЗа, которое запланировано на 23 июня. Деньги пойдут на оплату автокомплектующих. При Бу Андерссоне АВТОВАЗ расплачивался с поставщиками с большой отсрочкой, достигавшей 100–150 дней. Сейчас ситуация несколько улучшилась — отсрочка снизилась примерно до 80 дней, но не каждый производитель автокомпонентов готов ждать почти три месяца. В 2008–2009 гг. предприятие тоже получало деньги: государство через Ростех предоставляло беспроцентные займы на 75 млрд руб. Renault тоже помогала АВТОВАЗу. С 2012 г. было выделено 126 млн евро, которые пошли на модернизацию производства, прежде всего линии Bo в Тольятти, где выпускаются автомобили альянса Renault-Nissan и Lada. Впрочем, представитель Renault пояснил изданию, что сейчас заем выделят лишь в том случае, если у АВТОВАЗа возникнут сложности с привлечением внешнего финансирования. Акционеры пообещали провести докапитализацию компании, чтобы покрыть дефицит. Ростех конвертирует в акции часть долга предприятия перед ним, чтобы сохранить 25%-ную долю, а альянс Renault-Nissan внесет деньги. Заместитель гендиректора Ростеха Сергей Скворцов, который в июне должен возглавить совет директоров АВТОВАЗа, считает, что этих средств хватит на 2–3 года. Эти вопросы будут обсуждать 23 июня. 08.06.2016 Материалы по теме
|