Новые правила перевозки пассажиров и грузов

Теперь автолюбитель не сможет сесть за руль микроавтобуса для перевозки пассажиров. Для тех, кто зарабатывает на хлеб, сидя за баранкой, начали действовать строгие профессиональные требования.

Сразу уточним: к тем, кто ездит на авто по личным делам, вступивший сегодня в силу приказ минтранса не относится. Но для индивидуальных предпринимателей, которые занимаются коммерческими перевозками, требования, прописанные для транспортных предприятий по уровню подготовки водителей, тоже обязательны.

И их водитель также должен иметь необходимый уровень квалификации. Те, кто перевозит пассажиров, обязаны знать, например, основы психологии и этики, технические характеристики авто, на котором они работают. А для тех, кто работает на международных маршрутах, к этим требованиям прибавляется еще и необходимость иметь свидетельство международного автомобильного перевозчика. А также непрерывный и безупречный стаж работы водителем соответствующей категории не менее одного года.

На подготовку к переходу на новые правила минтранс давал полгода, отметил в беседе с "РГ" директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта минтранса Алексей Бакирей. И компании, индивидуальные предприниматели должны были учесть требования, отправить водителей на переподготовку или дать им возможность перейти на другую должность, которая соответствует их уровню знаний и стажу. Отчитываться о выполнении приказа о квалификационных требованиях не нужно, но проверки будут как в плановом, так и в неплановом порядке.

По сути требования квалификации являются профстандартом на автомобильном транспорте, отметил Бакирей. И транспортное предприятие должно обеспечить должный уровень профессиональных навыков, знаний, опыта и стажа работы. Причем в зависимости от той или иной позиции требования к профобразованию, стажу работы разные. Например, в ряде случаев без высшего образования не обойтись. Впрочем, к водителям этот пункт не относится. Для них есть специальные требования в зависимости от вида транспорта, отметил Бакирей. Для тех, например, кто перевозит опасные грузы, горючие, взрывчатые вещества, нужен стаж работы вождения грузовика не менее года. Водитель еще должен пройти спецподготовку и получить свидетельство.

Сейчас готовится приказ, который уточнит требования к тем, кто выпускает в рейс автомобили и водителей, а также порядок аттестации должностного лица, которое отвечает за безопасность перевозок, за нормирование труда и отдыха, проведение инструктажей перед рейсом.

До 1 июля все компании должны перейти на цифровые тахографы, которые нельзя "обмануть". Касается это и небольших микроавтобусов и фур. А вот для троллейбусов и трамваев по-прежнему тахографы не нужны. Это требование напрямую касается безопасности движения и является обязательным для перевозчиков. Тахографы, напомним, это устройства, которые следят за режимом труда и отдыха водителей.

Минтранс также намерен подкорректировать штрафы для перевозчиков, в том числе для индивидуальных предпринимателей за нарушение режима труда и отдыха водителей при перевозках пассажиров и грузов.

Уведомление о начале разработки такого законопроекта опубликовано на сайте regulation.gov.ru. Новые штрафы точно будут не меньше тех, что уже есть за езду с неисправным тахографом, то есть до 10 тысяч рублей. Может, и больше. Ведь именно переутомление водителей часто становится причиной аварий.

16.06.2016


Поделиться:

Материалы по теме