В России посчитали дилерские центры

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», на июль 2016 года в России насчитывается 3533 дилерских центра, официально представленных на рынке автопроизводителей; на 227 меньше, чем в начале года. При этом было расторгнуто 429 дилерских контрактов и заключено 202 новых договора.

57,5% приходится на автоцентры массовых иномарок, которых насчитывается более 2 тысяч. Практически одинаковое количество автосалонов имеют китайские (520 шт.) и российские (511 шт.) бренды, доля которых составляет 15% и 14,5% соответственно. Оставшиеся 13% — это дилерские центры премиальных иномарок (463 шт.).

В количественном выражении больше всего дилеров потерял сегмент массовых иномарок (-179). «Китайцы» к середине года недосчитались 58 дилерских центров. На 15 единиц снизилось число автосалонов, занимающихся реализацией и обслуживанием премиальных иномарок. Рост количества дилеров наблюдается лишь в сегменте отечественных автомобилей (+25).

Комментирует Ринат Тюктеев, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр»:

«На данный момент в России почти на 6% меньше дилерских центров, чем было в 2015 году. У Opel закрылось 87 автосалонов, у Chevrolet — 42, у Honda — 12, у Great Wall — 8, Geely, Lifan и SsangYong „потеряли“ по 6. В то же время выросла сеть дилерских центров АВТОВАЗа, 8 новых центров открылось у Hawtai, 4 — у Ford. Kia, УАЗа, Mercedes-Benz и BMW открыли по 1–2 новых автосалона.

В целом число дилерских центров в России будет сокращаться и дальше. Причины все те же: снижение продаж новых автомобилей, падение курса рубля по отношению к доллару и евро и уменьшение покупательской способности населения. Приостановить падение спроса на машины, а значит и сохранить количество дилерских центров на территории России могут гибкая политика ценообразования автопроизводителей, различные программы стимулирования покупателей — выгодные кредитные предложения, господдержка и т.п.».

28.07.2016


Поделиться:

Материалы по теме