АвтоВАЗ представил электромобиль на базе Lada Vesta

Волжский автозавод показал прототип электрического седана Lada Vesta EV - это произошло в Ленинградской области в рамках Международного отраслевого фестиваля авторской песни и поэзии "U235".

Новинка будет оснащена электромотором мощностью 60 кВт (82 л.с.) и батареей емкостью 25 киловатт-часов, сообщил Минпромторг России. Полная зарядка батареи (их будет две под капотом и заднем сиденьем автомобиля) от бытовой сети займет порядка девяти часов. Двигатель позволит разгонять автомобиль до 100 километров в час за 15,5 секунды. При этом максимально машина сможет выдать 140 километров в час.

У АвтоВАЗа уже есть электрокар El Lada. Его сделали на базе вазовского универсала Kalina первого поколения. По сути версия отличается от обычной версии только электромотором. С места до 100 километров в час машина может разгоняться за 13 секунд. Максимальная скорость - 140 километров в час. Заряжать аккумулятор El Lada можно от обычной розетки: для этого требуется восемь часов. Также предусмотрена возможность экспресс-зарядки в течение получаса.

- Если АвтоВАЗ хочет присутствовать на зарубежных рынках, ему необходимо разрабатывать электрокары, - комментирует исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - К тому же есть страны, в которых производителям электроавтомобилей, государство дает серьезные преференции. Развитие автомобильной отрасли хоть и медленно, но идет в этом направлении. И тут главное - не отставать.

Напомним, также АвтоВАЗ в ближайшее время планирует пустить в продажу двухтопливную версию Lada Vesta СNG. Впервые ее показали на прошлогоднем Международном газовом форуме в Санкт-Петербурге. Этот вариант седана сможет работать на бензине и сжатом природном газе. Новая модель будет гораздо экономичнее. Авторазработчики подсчитали, что при работе на метане стоимость затрат на топливо снизится более чем в три раза.

С полным баком машина сможет проехать до тысячи километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи специального встроенного переключателя.

Кстати, возможность применения газобаллонного оборудования закладывалась на этапе проектирования машины: в частности, она получила широкий лючок бензобака, что позволяет расположить рядом заправочную горловину для бензина и устройство для заполнения сжатым природным газом.

Уже в ближайшее время автозавод отправит модель на так называемые доводочные испытания.

На предприятии обещают, что Lada Vesta CNG поступит в продажу в конце 2016 года. Сертификат одобрения должен быть готов к осени этого года, после чего автомобиль и поступит дилерам. Кстати в июне базовый седан Lada Vesta показал рекордный рост продаж. 5128 - ровно столько новых машин реализовали дилеры АвтоВАЗа. Этот показатель на 36,7 процента лучше майского результата. А еще Vesta входит в топ-5 наиболее продаваемых в России машин, занимая четвертое место в списке.

В 2015 году на АвтоВАЗе выпустили 465,5 тысячи автомобилей под брендами Lada, Renault, Nissan, Datsun. Выручка предприятия в 2015 году сократилась на восемь процентов, до 176,482 миллиарда. Убыток от основной деятельности АвтоВАЗа по итогам 2015 года вырос в 4,54 раза, до 66,818 миллиарда рублей. Розничные продажи Lada на российском рынке составили 269 тысяч автомобилей. План на 2016 год - порядка 260 тысяч. При таком варианте АвтоВАЗ будет контролировать 20 процентов внутреннего рынка.

29.07.2016


Поделиться:

Материалы по теме