Инженеры Nissan разработали смену моторам Mercedes-Benz

Для младших моделей премиального бренда Infiniti японцы сейчас закупают 2,0-литровые бензиновые двигатели у немецкого концерна Daimler, но скоро им на смену придет агрегат собственной разработки. Новый мотор первым в мире получит систему регулировки степени сжатия!

С регулируемой степенью сжатия двигателисты всего мира экспериментируют ужа давно, но на серийных моторах ее по-прежнему нет. «Запредельная» степень сжатия на бензиновых агрегатах Skyactiv фирмы Mazda не должна вводить в заблуждение — она достигается путем неполного закрытия клапанов.

Специалисты Nissan более 20 лет работали именно над физически изменяемой степенью сжатия и наконец довели механизм до серийной кондиции: оснащенный им наддувный бензиновый 2,0-литровый двигатель дебютирует в конце сентября на автосалоне в Париже.

Подробностей пока немного, все карты разработчики раскроют во время премьеры. Сам механизм изменения степени сжатия не нов: с помощью электромотора, дополнительного вала и системы тяг и шестерен меняется положение шатунов относительно коленчатого вала. Благодаря этому степень сжатия нового двигателя может варьироваться в диапазоне от 8:1 до 14:1, маленькая нужна на больших нагрузках, большая — на частичных, для лучшей экономичности. Мощность пока держится в секрете, но неофициальные источники называют цифру на уровне 270 л.с.

Ключевым же показателем революционного мотора будет расход топлива, он даст понять, стоила ли овчина выделки.

Первыми новый двигатель, очевидно, получат младшие модели бренда Infiniti, которые сейчас оснащаются бензиновыми и дизельными агрегатами производства Daimler. Если экономичность новых мотор окажется на высоте, то от дизелей и вовсе можно будет отказаться, так как бензиновые моторы с изменяемой степенью сжатия в производстве дешевле, чем современные турбодизели, заточенные под Евро-6 и снабженные дорогостоящей системой нейтрализации вредных выбросов.

16.08.2016


Поделиться:

Материалы по теме