Тариф «Платона» предлагают заморозить до 2019 года

Минэкономразвития, проанализировав работу системы взимания платы с грузовиков, пришло к выводу, что пока тариф поднимать не стоит. Все опрошенные предприниматели зафиксировали увеличение стоимости грузоперевозок, притом что их объемы остались на прежнем уровне.

Минэкономразвития проанализировало работу системы взимания платы с грузовиков «Платон». В ходе исследования выяснилось, что существенных изменений в характере и объемах перевозок грузов ТС массой свыше 12 т после 15 ноября 2015 года, когда была запущена система, не произошло. При этом «практически все субъекты предпринимательской деятельности вне зависимости от сфер деятельности» зафиксировали увеличение стоимости грузоперевозок от 0,5 до 25%, в отдельных случаях — и на 46%. Всего, по сведениям «Интерфакса», было опрошено более 30 производителей сельскохозяйственной, пищевой, металлопродукции, перевозчиков и компаний ритейла.

Кроме того, ведомство приводит статистику штрафов за неуплату сборов в системе «Платон»: с момента ее запуска было вынесено 4868 постановлений в отношении собственников ТС. В связи с этим Минэкономразвития рекомендует заморозить тариф «Платона» на уровне 1,53 руб./км до 1 января 2019 года.

В Минтрансе подтвердили, что получили такое письмо, но окончательное решение правительство примет этой осенью по итогам первого года работы системы.

Ежемесячно система собирает в федеральный бюджет около 1,6 млрд руб., по итогам года это должно составить чуть менее 20 млрд рублей, которые будут потрачены на ремонт дорог в регионах.

«За рулем.РФ» спросил у руководителей транспортных компаний, что они думают по поводу возможного повышения тарифа.

Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России, отмечает, что повышение тарифа «Платона» приведет к увеличению издержек перевозчиков, что в совокупности с ростом стоимости топлива и содержания транспорта с обслуживающим аппаратом снижает рентабельность данного бизнеса. Чтобы снизить нагрузку на бизнес в непростое для него время, было бы разумнее сохранить данный тариф на ближайшие два-три года. «Влияние „Платона“ на свой бизнес и на рынок в целом перевозчики ощущают до сих пор, — говорит руководитель транспортной службы логистической компании „ПЭК“ Игорь Алексашов — Поэтому любое повышение тарифа негативно отразилось бы на рынке». Александр Дьяконов, директор по транспорту FM Logistic в России, напоминает, что увеличение стоимости перевозок на рынке происходит по нескольким причинам: падение курса рубля, ужесточение налогового контроля за транспортным бизнесом, режимом труда и отдыха и введение «Платона». Повышение платы за проезд большегрузного транспорта усилит давление на рынок и приведет к дальнейшему росту цен на товары.

21.09.2016


Поделиться:

Материалы по теме