К 2018 году не менее половины региональных дорог приведут в норму

На заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам обсуждались вопросы качества дорог и безопасность дорожного движения. Президент отметил, что о дорогах говорят постоянно, но и сделано уже немало. Приводятся в нормативное состояние федеральные автомобильные трассы, причем эта работа профинансирована на 91% от нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание. Но дорожных проблем всегда много, и выходит, что сделать нужно еще больше, чем уже сделано.

Однако особое нарекание вызывает состояние региональных, местных дорог. Многие из них даже в городах-миллионниках серьезно запущены. Эту проблему нужно решать как можно скорее, для чего использовать ресурсы региональных дорожных фондов, тем более что теперь они пополняются еще и средствами от акцизов на бензин. Акцизы ежегодно дают прибавку в 40 млрд рублей в бюджеты субъектов Федерации для последующего направления в региональные дорожные фонды. Пока же финансирование региональных дорог в среднем по России составляет всего до 15% от нормативов.

Граждане имеют право и должны видеть, как, с каким результатом расходуются собранные средства, поэтому местным властям следует информировать о том, как потрачен каждый направленный на дороги рубль. Отдельно он остановился на безопасности дорожного движения, отметив, что на дорогах по-прежнему много опасных участков, где из‑за ям и колдобин, отсутствия отбойников,разметки или предупреждающих знаков из раза в раз происходят ДТП стяжелыми и очень тяжелыми последствиями. Тут важно обеспечить обмен информацией, важно, чтобы информация об аварийно-опасных участках дорог поступала от самих граждан, а органы власти и владельцы дорог отчитывались, как они исправляют ситуацию.

Владимир Путин обрисовал задачу: к 2018 году не менее половины дорожной сети в крупных городах привести в нормативное состояние, а к 2025 году таких дорог должно быть не менее 85%.

Благодаря предпринимаемым шагам снижается смертность на дорогах, отметил президент, но недостаточно быстро. Согласно майским указам, смертность на дорогах должна быть не выше 10,6 случаев на 100 тысяч населения — и хотя снижение есть, этого показателя добиться так и не удалось.

23.09.2016


Поделиться:

Материалы по теме