ГИБДД предложили изменить правила проезда перекрестков

ГИБДД предложили изменить правила проезда перекрестков

Напомним, поправить Правила дорожного движения предложено в исследовании Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Об этом сообщили СМИ. Правоведы считают необходимым убрать из Правил термин "затор" и конкретизировать понятия, в том числе в Кодексе об административных правонарушениях.

Так, например, КоАП предусматривает штраф 800 рублей за пересечение стоп-линии. Но при этом что такое "остановка перед стоп-линией", нигде не разъясняется. За что привлекать водителя? За то, что он бампером заехал за эту линию или колесом? Поэтому в исследовании предложено конкретизировать формулировку в КоАП, добавив, что нарушением считается, когда стоп-линию пересекает "крайняя точка контура передней выступающей части транспортного средства".

В некоторых регионах водителей уже активно наказывают за то, что они заехали на стоп-линию

Надо сказать, что за заезд на стоп-линию в некоторых регионах уже активно наказывают. В том числе с помощью камер автоматической фотовидеофиксации нарушений. Широкое применение эта практика получила, например, в Татарстане. И там действительно заездом за стоп-линию считается, если хотя бы бампер ее пересек. Это логично. Потому что бампер входит в габариты автомобиля. При этом никаких споров в Татарстане наказание за это нарушение ни у кого не вызывает. Технология отработана.

Второе предложение, которое содержится в исследовании, - убрать понятие "затор". Этот термин также не расшифрован ни в Правилах, ни в КоАП. Напомним, что "затор" появляется в пункте Правил 13.2. В нем говорится, что запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Вместо этого институт предлагает ввести в правила новый вид разметки - желтая сетка - и новый знак. На знаке изображается эта же разметка с автомобилем на ней. Все это должно обозначать территорию, на которую можно въезжать, если в нужном направлении нет помех, которые заставят на этой разметке встать.

Москвичам уже давно знакома такая разметка, которая применяется в качестве эксперимента на некоторых перекрестках. В простонародье она называется вафельницей. На самом деле она помогает камерам фотовидеофиксации выявлять нарушителей, которые действительно остановились на перекрестке, когда впереди образовался затор.

Однако применение этой разметки требует специальной организации работы светофоров. Такой, при которой по очереди двигается каждый ряд. Потому что если одновременно запустить встречные потоки, то те, кто хочет повернуть налево, волей-неволей станут нарушителями, потому что им надо пропустить встречных. А при таких режимах работы светофоров ждать нужного сигнала приходится очень долго. Поэтому эксперимент пока еще не получил своего развития.

В Госавтоинспекции этих предложений пока не видели. Как сообщили корреспонденту "РГ", как только они к ним поступят, то их обязательно рассмотрят и дадут им оценку.

Надо сказать, что на конгрессе по безопасности дорожного движения было представлено много различных проектов и предложений. И все их предлагалось направить в Госавтоинспекцию для рассмотрения. В резолюцию конгресса вошли лишь наиболее важные. А все остальные в Госавтоинспекции будут изучать в рабочем порядке. По мнению некоторых защитников прав автомобилистов, эти предложения не вносят ничего нового. А только еще больше могут запутать водителей.

06.10.2016



Материалы по теме