Как проверить износ тормозных дисков автомобиля

Как проверить износ тормозных дисков автомобиля

Как проверить износ тормозных дисков автомобиля

Безопасность движения автомобиля на дорогах во многом зависит от надежности и эффективности тормозов автомобиля. Проще говоря, чем короче тормозной путь – тем лучше. На качество торможения авто в первую очередь влияет степень истирания тормозных колодок, а также самих дисков. Тормозные колодки подвержены износу больше, чем диски, поэтому многие автолюбители в первую очередь смотрят, как изнашиваются колодки, а не диски. Но износ дисков также важен и более критичен, нежели отдельно колодок. В особо запущенных случаях поведение автомобиля на нажатие педали тормоз становится непрогнозируемым и небезопасным. Эксплуатация авто с сильно изношенными дисками вероятно, рано или поздно, приведет к аварии, это должны понимать все автовладельцы. Тормоза могут в любой момент отказать, а диск даже разрушиться. Бывают случаи, при чрезмерном износе диска колодки даже выпадали из своих креплений.
 
Что влияет на диформацию дисков
Признаки недопустимого износа поверхности тормозных дисков – это появление вибрации при нажатии на тормоз, скрип и писк во время торможения, отдача по педали тормоз, залипание колодок. Но определить, насколько сильно износился диск можно только сняв колесо. Любые попытки определить это через спицы колеса будут, мягко говоря, неэффективны. Взгляда специалиста будет достаточно, чтобы сказать, насколько критичен износ диска, но можно обойтись и без него.
 
Почему износ явление частое?
Определить износ можно с помощью измерения, что является наиболее правильным и объективным методом. Достаточно провести замеры толщины диска, используя штангенциркуль и сравнить их с допускаемой толщиной диска. При измерении толщины штангенциркулем следует измерять толщину в нескольких местах по всему диаметру диска. Колодки при этом удобно снять, но можно и с ними. Чтобы узнать допускаемый износ конкретного диска достаточно взглянуть на этот самый диск. Но торце по международным стандартам набивается информация о изначальной толщине и допускаемом износе. Если окажется, что измеренная величина меньше допускаемой, то диски придется заменить. Стоит знать, что замену дисков всегда производят попарно на одной оси. То есть, если на левом колесе допустимый износ, а на правом – критический то меняют диски и на левом и на правом колесе сразу. Если с дисками у Вас все впорядке, а автомобиль необходимо срочно продать стоит обратиться на сайт атво-прием посвященный срочным сделкам с авто.
 
Как понять износился диск или нет
Узнать насколько износился диск можно и визуально. Если на диске имеются многочисленные борозды, волнистость, трещины, сколы, то такой диск лучше заменить. Наличие буртика или фаски по внешнему диаметру диска прямо не говорит о критическом износе диска. Такой буртик образуется вследствие того, что колодка не перекрывает максимальный диаметр диска, а находится чуть ниже. В результате износа диска колодка, как бы внедряется в диск и образуется злополучная фаска. Некоторые автолюбители утверждают, что ее необходимо стачивать перед заменой колодок. Другие, исходя из опыта, утверждают обратное, что она никак не влияет на работу тормозных колодок. Спорить можно долго, но ясно одно если этот буртик мешает установке колодок и при нажатии на педаль тормоза колодка не прижимается к диску всей поверхностью из-за этого буртика, то его необходимо стачивать.
 
Как следить за дисками
Для контроля степени износа дисков требуется регулярный осмотр, производители конкретного транспортного средства называют каждый свои сроки, но в большинстве случаев осмотр дисков следует производить не реже чем через каждые 10-15 тысяч км пробега. Если ваш стиль вождения очень активный или вы живете в холмистой местности, то осмотры следует проводить чаще. Помните, что безопасность дорожного движения полностью возложена на владельцев транспортных средств и от вас зависит безопасность на дорогах.

17.12.2020



Материалы по теме