Красный "Жук" в Антарктике

Красный "Жук" в Антарктике

красный Volkswagen De Luxe

В 1963–м году австралийские учёные со станции Моусон, что расположена на Земле Мак–Робертсона в Восточной Антарктике, обратились в местное представительство Фольксвагена с просьбой предоставить экспедиции автомобиль. Надо отметить, что немецкие малолитражки собирались в Австралии с 1954 года и к началу 1960–х были автомобилем довольно популярным и совершенно местным — производство локализовали на 95%. А двигатель с воздушным охлаждением как нельзя лучше подходил для использования при низких температурах — замерзать при такой конструкции особо нечему. Австралийский Фольксваген быстро прикинул рекламные выгоды от такого предложения и красный Volkswagen De Luxe в том же году прибыл на антарктическую станцию Моусон.

Автомобиль вполне уверенно заводился при –38°С, а эксплуатировали его вплоть до –52°С. Жук использовался на станции наравне с гусеничными машинами и тягачами Caterpillar. А с учетом того, что традиционный антарктический транспорт развивал невысокую скорость, был весьма прожорлив и неповоротлив, малолитражка пользовалась успехом. Быстрый, экономичный и достаточно надёжный автомобиль — мечта антарктического исследователя. Хотя Жук и имел автомобильный номер "Антарктика 1", но 25 ученых станции дали ему более ласковую кличку: Красный террор.

Жук исправно служил экспедиции, а после возвращения на большую землю даже выиграл австралийское "BP Rally" 1964 года, но вскоре после этого сгинул где–то на просторах Австралии.

Источник: D3

02.04.2014



Материалы по теме