Масляный радиатор ЗИЛ

Масляный радиатор ЗИЛ

Еще со времен ЗИЛ-130 на автомобилях этой марки помимо основного радиатора машины начали комплектовать масляными охладителями. Конечно, теплообменники того периода были примитивными, и часто добавляли проблем водителю, но свое дело при правильном обслуживании и эксплуатации выполняли. А задача у них была и есть одна – обеспечить правильную температуру масла в моторе.

Зачем нужен и как устроен масляный охладитель

В отличие от основного масляный радиатор ЗИЛ гораздо проще в своей конструкции. По сути, это оребренная трубка, собранная в сложную геометрическую фигуру для увеличения площади теплообмена. Он всегда располагается чуть ниже и впереди главного теплообменника, на более современных моделях может иметь отдельный вентилятор и термостат с клапаном, который будет контролировать циркуляцию.

Необходимость в масляном радиаторе возникла сразу же после того, как моторы на автомобилях стали мощнее, а интенсивность эксплуатации транспортного средства выросла в разы. Система охлаждения, встроенная в мотор уже не справлялась с поддержанием теплового режима блока цилиндров и одновременным охлаждением смазки. Поэтому для последней задачи стали использовать дополнительный теплообменник. Благодаря этому удалось решить сразу несколько задач:

  • Обеспечить точную температуру масла, что позволило гарантировать его постоянную вязкость, тем самым повысив защитную способность
  • Организовать стабильность давления в системе
  • Разгрузить основной радиатор, «сконцентрировав» его на блоке и ГБЦ

Главная причина поломки

Так как по трубкам масляного радиатора циркулирует моторное масло, изначально предназначенное для защиты металлических деталей, то внутренняя коррозия теплообменнику не страшна. В отличие от коррозии внешней и прямых ударов. Теплообменник расположен низко, и плохо защищен от внешних воздействий, поэтому к упомянутым опасностям добавляется высокая вероятность забивания сот пылью и мусором. А если попробовать его закрыть по максимуму, то даже наличие автономного вентилятора не поможет сохранить производительность.

Если масляный радиатор ЗИЛ https://optmaz.ru/price/radiator-zil/ вышел из строя, то к выбору замены нужно подходить очень внимательно. Недостаточная, а равно излишняя производительность здесь ни к чему. В первом случае масло будет перегреваться и разжижаться, что снизит его смазочные характеристики. Во втором – слишком густая смазка не будет полностью покрывать запчасти. Поэтому покупать радиатор нужно только к проверенного поставщика, убедившись, что модель подходит для конкретной модификации ЗИЛ.

27.01.2021



Материалы по теме