Неделя платных парковок на АвтоВестях: позиция правозащитника

Неделя платных парковок на АвтоВестях: позиция правозащитника

Сергей Канаев – директор Национального общественного центра безопасности движения – не согласен, что платная парковка избавит от пробок центр Москвы. Но меры, которые предлагает Сергей, требуют от автолюбителей еще сильнее поступиться собственным комфортом и привычкой ездить и стоять где захочется.

С того момента, как парковку в центре Москвы сделали платной, прошло полтора месяца – и столичные власти, естественно, не отказываются сами себя похвалить. На участке улицы такой-то, где раньше стояло пятьдесят машин, теперь вроде бы стоит всего тридцать. Прорыв? С финансовой точки зрения – может, и да: говорят, за первый месяц 25 миллионов собрали. В голове у автомобилистов – скорее взрыв: одной проблемой стало больше. Как заплатить, где продаются эти мифические парковочные карты, почему паркомат не принимает наличные, где потерялась заветная эсэмэска? Особого позитива я у простых людей не наблюдаю – скорее, непонимание. А с точки зрения пропускной способности улиц ничего не изменилось. Что пятьдесят машин, что тридцать – правая полоса все равно занята, проехать по ней вы не сможете. Как ехали в один ряд до 1 июня, так едем и после. 

Поэтому лично я против системы платных парковок, она просто неэффективна. Ибо не учитывает того, какой большой проблемой является парковка – без разницы, платная она или нет - для дорожного движения в центре десятимиллионного города. 

Но тогда сам собой возникает вопрос: хорошо, выбранная властями схема далека от совершенства, но как тогда разгрузить центр Москвы? Обрисую свою позицию. Шаг первый: на основе данных о пропускной способности центральных улиц тщательно проанализировать, где наличие парковочных зон серьезно тормозит поток (и ликвидировать эти зоны), а где – не мешает движению. Я в этом плане могу оказаться даже более радикальным, чем чиновники: они хотя бы за деньги дают возможность припарковаться, а я бы во многих точках центра вообще стоянку запретил бы. И жителям центра никаких льгот не предоставлял бы и никаких абонементов по смешным ценам не продавал бы. Ведь эти люди имеют в собственности квартиру, а вовсе не улицу. На улицу у них прав не больше, чем у жителя самого дальнего пригорода – да и любого россиянина, если уж на то пошло. Поэтому и участвовать в оптимизации транспортных потоков в центре им надо на общих основаниях. А частично компенсировать потери можно, за деньги предоставляя парковочные места во дворах тем, кто приезжает в центр на работу.

Кстати, защитники идеи платных парковок любят приводить в пример зарубежный опыт – что они тогда скажут про Чикаго, где зоны под стоянку свели к минимуму? На большинстве центральных улиц водитель вполне может остановиться на пять минут, высадить или посадить пассажира, но оставить машину на весь день – исключено. И здесь крайне важен второй шаг: дать понять водителям, что наказания – и жесткие – за нарушения правил парковки неизбежны.

Шаг третий: строить полноценные паркинги в непосредственной близости от центра. Кстати, почему нельзя именно на это потратить "парковочные" деньги, раз уж власть в любом случае решила их с людей собирать? В пределах Бульварного кольца найти свободное пространство сложно, но в районе Садового кольца есть немало участков, где разгружающие центр от машин парковки принесут гораздо больше пользы, чем притягивающие еще больше машин бизнес-центры. Последние являются чуть ли не главным корнем зла, поэтому четвертый – и самый важный – шаг: сделать невыгодным для бизнеса размещение офисов в пределах Бульварного кольца. Стимулировать вывод их в другие городские районы – вместо того, чтобы одобрять превращение в бизнес-центр очередного жилого дома и тем самым "заманивать" в центральную часть города еще несколько сотен автомобилей.

Наверняка многим это покажется странным: человек вроде бы борется за права простых людей – и вдруг предлагает еще сильнее закрутить гайки. Но, во-первых, давайте не будем примешивать сюда политику: существующие сейчас технологии организации движения позволяют разобраться с проблемой, а вот технологии политические угрожают все только запутать. А во-вторых, с иллюзиями, что какие-то магические способы помогут найти в центре Москвы место для всех желающих (да чтоб законно, бесплатно и на весь день) пора распрощаться. Свободный от пробок центр станет реальностью, только если каждый московский автомобилист будет готов чем-то ради этого пожертвовать.

Прим. АвтоВестей: в настоящий момент Сергей Канаев является директором Национального общественного центра безопасности движения и председателем Общества защиты прав автомобилистов. Сергей также известен по своей деятельности в Федерации автовладельцев России - некоторое время он возглавлял эту общественную организацию.

Новые материалы "недели платной парковки" читайте на АвтоВестях в оставшиеся дни недели.

Справка АвтоВестей: С 1 июня 2013 года платной стала парковка на всех улицах в пределах Бульварного кольца. Цена одного часа парковки составляет 50 рублей. Оплатить стоянку можно через паркомат с помощью банковской карты или специальной парковочной карты, SMS-сообщением (деньги списываются со счета мобильного телефона), а с недавних пор - и наличными через терминалы сети "Элекснет". Не оплатившим парковку грозит штраф в размере 2 500 рублей, а оставившим машину без номеров - штраф в 5 тысяч рублей. Местные жители могут купить по льготной цене (3 тысячи рублей за год) специальный парковочный абонемент, при этом жители одной квартиры могут получить не больше одного абонемента.

Источник: АвтоВести

16.07.2013



Материалы по теме