Рекомендации как не заснуть за рулемСколько тяжелых автокатастроф происходит в мире из-за того, что водитель движущейся машины незаметно для самого себя задремал. В преддверии летних отпусков, а значит, долгой и порой утомительной дороги, хотим напомнить читателям, как распознать усталость и не допустить засыпания за рулем. Во сне человек восстанавливает затраченную энергию. Сон — это циклический процесс, но и уровень бодрствования меняется от высокого, когда человек активен и деятелен, до низкого — дремоты, опасной для водителя. Конечно, у каждого человека это индивидуально, однако есть общие критерии контроля засыпания водителя. Об опасной усталости могут свидетельствовать: рассеянность, раздражительность, озноб, восприятие действительности «кусками», когда водитель не может восстановить в памяти предшествующую дорожную обстановку, появление слабости в руках и ногах, «песка» в глазах, тяжести в затылке и т.д. Пассажиры, сидящие в машине, могут судить о сонливости водителя по следующим признакам: водитель «клюет носом»; отвечает с задержкой и невпопад; опускает веки; часто моргает; трет глаза, виски, лоб; проезжает на красный либо мимо нужных поворотов; уменьшает скорость на свободной дороге, потом, спохватившись, разгоняет машину; «упускает» автомобиль на соседнюю полосу движения, а потом резко возвращает на место. Побороть сонливость можно только одним способом — остановить машину, как только представится возможность, и поспать (подремать) минимум 15-20 мин. Остальное — кофе, курение, громкая музыка, открывание окон — не действует, кто бы что ни говорил. Однако водитель может замедлить наступление предельной усталости, правильно подготовившись к поездке. Чтобы чувствовать себя комфортно за рулем водетелям целесообразно:
И еще несколько простых рекомендаций. Водителям-женщинам помимо вышеперечисленного нужно учитывать свои физиологические особенности (на 30—40% меньшую, чем у мужчины, мышечную силу, а также «критические» дни). Не проезжать более 400 км в сутки даже при хорошем самочувствии, исправном автомобиле и не слишком загруженной дороге и управлять машиной в удобной обуви. Пассажирам, по возможности, следует создавать комфортные условия водителю: поддерживать беседу с разговорчивым человеком и, наоборот, не отвлекать молчуна. Если есть ощущение, что водитель засыпает, будить его нужно негромким обращением по имени или вопросом. Нельзя кричать, трясти человека или толкать его — не исключено, что от неожиданности он резко затормозит либо «бросит» машину в сторону, создав аварийную ситуацию. Удачной вам дороги и безаварийных путешествий! (По материалам справочника ЗР «Полезные страницы»)Источник: ZR.RU 19.05.2014 Материалы по теме
|