Топ-менеджер Mazda: бензиновые моторы не сдадут своих позиций еще минимум 25 лет![]() Масахиро Моро - исполнительный директор Mazda, ответственный за глобальные продажи, - рассказал АвтоВестям о том, почему гибридные технологии далеки от того, чтобы завоевать мир, и почему японским менеджерам перед переездом в Германию стоит побывать там с "разведывательными" целями. Во время международного автошоу в Токио АвтоВести смогли задать несколько вопросов одному из ключевых менеджеров Mazda Motor Corporation. АвтоВести: - Моро-сан, сейчас многие неравнодушные к автомобилям люди активно обсуждают вопрос, за каким двигателем и каким топливом будущее. Какова Ваша точка зрения? М.М.: - Думаю, минимум четверть века будут доминировать бензиновые моторы. Причем сами по себе, а не как часть гибридных силовых установок. У гибридов выше себестоимость, плюс с точки зрения ресурса электромоторы серьезно уступают бензиновым. В то же самое время инженеры вполне могут - и вовсю работают над этим - создать бензиновый двигатель с расходом топлива на уровне нынешних гибридов. Ведь КПД современных бензиновых агрегатов - не больше 35%, то есть масса энергии просто вылетает в трубу. Значит, есть потенциал для роста, и поэтому Mazda продолжает совершенствовать привычные двигатели. АвтоВести: - На каких автомобилях передвигаетесь лично Вы? М.М.: - У меня сейчас две машины: дизельная Mazda6 и родстер Mazda MX-5. Последняя используется в хорошую погоду - я убираю крышу и наслаждаюсь солнцем. Каждый день после работы едешь домой усталым, но если едешь на машине без крыши – настроение повышается само собой. Слушаешь любимую музыку - я в основном слушаю банальную попсу, иногда рок-н-ролл. Масахиро Моро стал сотрудником Mazda в 1983 году: "Отец работал у дилера Mazda. И ребенком я постоянно видел вокруг себя автомобили этой марки. Отец все время менял машины, и я знал о том, что изменили в этой модели и какие опции появились на той. Это одна из причин моего решения работать в компании". АвтоВести: - Вы немало лет проработали в Европе. Что запомнилось больше - рабочие моменты или бытовые? М.М.: - Если подводить итоги, то думаешь, конечно, о работе. В то время Mazda активно осваивала те рынки, где раньше представлена не была. Поэтому приходилось знакомиться с разными культурами, вникать в непохожие друг на друга традиции разных стран, разрабатывать для каждой страны свою уникальную стратегию продаж, общаться с разными людьми... А ведь чем разнообразнее работа, тем она увлекательнее. Это был черзвычайно ценный опыт для меня и как для менеджера, и просто как для представителя другой, неевропейской культуры. Но вот если просто сказать "Европа" - мне сразу вспоминаются первые две недели после переезда в Германию. Я переезжал вместе с семьей, прямо из аэропорта мы приехали в предоставленный мне компанией дом, где я до того момента ни разу не был, - и увидели абсолютно пустые комнаты. Там даже света не было! В Японии так не принято, там дома всегда продаются или сдаются с полным набором мебели и бытовой техники - въезжай и живи. Поэтому я как-то и не подумал, что надо предварительно съездить на "разведку". В результате первые две недели жена с дочкой жили в гостинице, а я почти не появлялся в офисе - все дни проводил в мебельных магазинах. АвтоВести: - В России Вам работать не доводилось, но Вы хорошо представляете себе авторынок нашей страны. По своим предпочтениям россияне похожи на европейцев? И в чем отличия? М.М.: - Россияне консервативнее европейцев: они по привычке больше привязаны к сравнительно большим машинам сегментам С, к седанам. О том, что россияне не слишком охотно покупают машины с дизельными двигателями, думаю, Вы и сами знаете. Также стоит отметить, что россияне предпочитают сравнительно мощные моторы - сил эдак на 150. При этом они хотят иметь возможность выделиться, купив машину с еще более мощным агрегатом рабочим объемом около 2,5 литров. Источник:АвтоВести 05.12.2013 Материалы по теме
|