Выбор оборудования для автосервиса при ограниченном бюджете

Выбор оборудования для автосервиса при ограниченном бюджете

Сегодня расскажу Вам, как выбирал оборудование для сервиса. Так как немалая часть бюджета ушла на освещение, проводку и ремонт крыши, то на оборудование, которое заполнит 200 квадратов, осталось полмиллиона рублей. Кто–то скажет, что слишком много для старта. Но пора спуститься с небес на землю, цена новой покрасочной камеры на данный момент 800 тыс. рублей! Пришлось прибегнуть к массе ухищрений, чтобы втиснутся в бюджет. Установку производили естественно своими силами.

Что нужно в первую очередь?

Сразу же предупрежу, что цены указаны докризисные, можно смело умножать на 2!

Первым делом было решено найти покрасочную камеру и компрессор. В этом мне помог мой знакомый, который зарабатывает на жизнь, скупая оборудование у закрывающихся сервисов. Он предложил камеру «ТЕХНОСОЮЗ» с двумя моторами за 300 тыс. руб., а компрессора у него не оказалось нужного мне. Я хотел именно винтовой с большим объемом, у него большой ресурс, он не такой громкий и давление не упадет резко, например, при покраске. На помощь пришел сайт «Avito», наткнулся на компрессор с ресивером на 500 л., а именно на «Atlas Copco GX 7 FF», со смешной ценой в 90 тыс. руб., новый сейчас тянет на 350 тысяч. Созвонился с продавцом, агрегат рабочий, но требует замены масла, фильтра и осушителя. Меня такой вариант устроил.

Далее нужно было выбрать подъемник, цена на б/у и новый была на тот момент практически одинаковая. На помощь пришел еще один знакомый, который занимается продажей нового оборудования для автосервисов. Он предложил модель «AE&T T4», китайского производства за 67 тыс. рублей. По сути своей все подъемники данной ценовой категории являют собой точные копии именитых брендов и копируют друг друга. Проблем с расходниками на них нет, так что в случае поломки, решить её проблем не составит. Для установки, так как не было опыта, вызвал специалиста. Пообщавшись с ним, сделал вывод, что не стоит платить ему 20 тысяч, можно сделать все самому. Был куплен специальный цемент и анкерные болты. Промышленный перфоратор и гайковерт были взяты в аренду. Экономия составила 15 тысяч, по времени заняло около 4–5 часов.

Так же было куплено две тумбы под инструмент по 5 тысяч. Сам основной инструмент представлял собой наборы «Force 41421», в количестве 2 штуки, ценой 7500 за каждый. В комплект входит 142 элемента, практически всё,что может пригодиться при «слесарке». Ударный пневмогайковерт был выбран самый мощный на 1200 Нм, «Ombra OMP11212» за 4800 рублей. Краскопульт брал дорогой, но универсальный и с широким распылом, а именно «Sata jet 1000 B RP», ценой в 9500 рублей.

Ну и куда же без сварки, для общих нужд был куплен отечественный полуавтомат «MIG 200Y Мaster» за 18000 рублей, сейчас цена на него немного поднялась.

Оборудование для удобства

В список покупок вошли предметы, которые нужны не так часто, но в нужный момент выручают. Трансмиссионная стойка очень помогает при снятии мотора и коробки, ремонте подвески и даже замене масла, на ней удобно расположить тазик под слив. Её удалось урвать за 3500 рублей, в исполнении неизвестного, скорее всего, китайского производителя, на накладной значилось только обозначение «T60103».

Балка–держатель для двигателя очень выручает при вырезании катализаторов, когда нужно приспустить двигатель. 4000 рублей были потрачены на модель «ZX0104–1» фирмы «Atis». Мысль о покупке пришла, когда при замене сажевого двигателя на BMW X5, весь вес двигателя опирался на гидравлическую стойку и автомобиль соскочил с лапы подъемника, благо не упал вовсе.

Была куплена минимойка «Kercher K7 Compact», продавец предлагал профессиональную аппаратуру за 27000, но я выбрал «гражданскую» версию за 19000, так как характеристики и срок гарантии одинаковые.

Аргоновая сварка довольно сильно ударила по карману, но качественный «выхлоп» из нержавейки без неё не сварить. Обошлось это чудо оборудование «Brima TIG 250P AC/DC» в 39000 рублей, плюс отдельно рукав, насадка и баллон. Баллона хватает на сварку 2–3 систем, заправка обходится в 1800 рублей.

Что на сегодняшний день с оборудованием?

Итак, с момента начала пользования оборудованием прошло почти 2 года, и можно сказать, что оно справилось со своей задачей на ура. Были конечно и нарекания, но обо всем по порядку.

Компрессор, как я и писал выше, надо было обслужить и заменить расходники, но я этого, на свой страх и риск, не сделал. Несмотря на этот факт, он молотит и по сей день, не давая малейшего намека на неисправность.

Камеру периодически мою «керхером» и меняю в ней фильтры, большего она и не требует. Иногда правда приходится очищать стекла от краски и грунта с помощью лезвия, то еще занятие.

Из–за того что подъемник часто при подъеме упирался в ограничители, потекли сальники на штоках стоек. Ремкомплект обошелся в 1600 рублей, заменил сам в течении пары часов. Чтобы больше такого не повторялось, начертил на подъемнике линию, обозначающую максимальную высоту подъема. Периодически необходимо подтягивать болты крепления к полу, примерно раз в месяц.

Из набора инструментов пострадали обе головки на 17, так как постоянно используются в сочетании с пневмогайковертом для снятия колес. Кто–то поправит и скажет, что нужно использовать специальные ударные головки, но порой отверстия в дисках малы и они туда просто не лезут.

Гидравлическая стойка перестала самостоятельно возвращаться в исходное положение и требует помочь ей руками. Признаюсь моя вина, забывал опускать её, вот и результат.

Сварка не доставила никаких хлопот, менял только наконечники, которые входят в список расходных материалов.

Мойка работает очень хорошо в отличие от её «навесного». Сначала, после наезда колесом, порвался напорный шланг, пришлось купить новый. Это был самый правильный вариант, так как ремонт обошелся бы в такую же сумму, а самостоятельно его не починишь, я пробовал. Давление настолько высокое, что ни один хомут не выдерживал. Пеногенератор накрылся примерно через год, а все дело было в сеточке, спрятанной в корпусе. Можно было купить новую, но я просто прожёг её на газу и работоспособность восстановилась.

Остальной мелкий инструмент, наподобие съемников масляных фильтров, стяжек пружин и т.д., покупался по мере необходимости при ремонте. О нем я, возможно, расскажу в следующий раз.

Источник: autoburum.com

28.03.2016


Поделиться:

Материалы по теме