Рост цен на электричество вынуждает немецкий автопром строить электростанции

Рост цен на электричество вынуждает немецкий автопром строить электростанции

Немецкая автомобильная промышленность ищет способы избежать последствий планов правительства по переходу от электричества, вырабатываемого АЭС, к возобновляемым источникам энергии.

47%-ная надбавка за «чистую энергию» может обойтись немецким производителям автомобилей и комплектующих в этом году в лишние 254 млн евро к сумме счетов за электричество. Как отмечает агентство «Блумберг», с 2006 года размер надбавки вырос в шесть раз. При этом автопроизводителям приходится, в первую очередь, думать о сокращении затрат на производство в связи с продолжающимся снижением продаж на рынке Европы.

Для крупных промышленных компаний в Германии электроэнергия обходится, в среднем, в 10,4 евроцента за киловатт-час, а во Франции, где PSA выпускает премиальный суббренд DS, электричество стоит 7,25 евроцента/кВт-ч. В Румынии, где расположено производство бюджетной Dacia, за электроэнергию Renault платит 6,76 евроцента/кВт-ч. Для сравнения, в США благодаря росту добычи природного газа электричество обходится промышленности всего в 2-3 евроцента/кВт-ч.

На этом фоне план канцлера Ангелы Меркель по переходу от АЭС к альтернативным источникам энергии выйдет немецкому автопрому в «копеечку». Чтобы избежать роста цен на электроэнергию, автопроизводителям приходится думать о собственной выработке электричества.

Так, концерн Daimler в этом году откроет электростанцию, использующую природный газ, для обеспечения нужд завода по выпуску грузовых автомобилей. В компании отмечают, что эта электростанция позволит снизить расходы на электроэнергию на 26%.

Собственную электростанцию на природном газе в текущем году открывает и Volkswagen, планируя в ближайшем будущем ввести в строй еще не менее пяти таких объектов. Концерн уже сейчас самостоятельно вырабатывает 63% электроэнергии, ежегодно потребляемой им в Германии.

На заводе BMW в Лейпциге планируют с помощью четырех ветровых генераторов получать около 23% электроэнергии, потребляемой на местном производстве. В 2011 году BMW использовал 28% электричества за счет альтернативных источников энергии, а целью концерна является полный переход на возобновляемые источники в ближайшие годы.

27.02.2013



Материалы по теме