Украина ограничивает импорт иномарок в страну

Украина ограничивает импорт иномарок в страну

Украина готова защищать свой авторынок от иномарок массового сегмента. Бывшая советская республика по примеру России вводит заградительные пошлины на машины с небольшими моторами. Считается, что таким образом властям страны удастся поддержать местные автокомпании.

Как сообщают "Ведомости", соответствующее решение Межведомственной комиссии по вопросам международной торговли уже опубликовано и вступит в силу через месяц, то есть 14 апреля. 

Согласно новым правилам, за ввоз автомобиля с двигателем объемом 1-1,5 литра "накинут" дополнительные 6,4%, с мотором в 1,5-2,2 литра – плюс 12,95% к существующей пошлине. Решение было принято еще в апреле прошлого года по итогам специального расследования, сообщает издание. Но до внедрения в законодательство дело дошло только сейчас. Причины задержки фактически на год не сообщаются. 

По итогам прошлого года, в стране было продано 237 602 новых легковых автомобилей, что на 14,5% больше, чем годом ранее, передает издание со ссылкой на данные ассоциации "Укравтопром". При этом локальное производство машин сократилось на 27%. Украина выпустила всего 76 281 автомобиль. 

Объем импорта в Украину в прошлом году составил 204 957 легковых автомобилей, что превысило показатели 2011 года на 8%. В денежном выражении импорт составил 3,2 млрд долларов. В общей сложности в страну ввозили машины из 66 стран мира. Россия в этом списке – номер один. Из нашей страны в Украину ввезли 37 494 автомобиля. На втором месте Германия (27 191 машина). Третье место занимает Япония (23 977 машин). Четвертое – Китай (22 614 автомобилей). И замыкает пятерку крупнейших стран-импортеров для Украины Южная Корея (21 877 машин). Отмечается, что из России в Украину уходила не только отечественная "Лада". Свои автомобили отправляли российские заводы иностранных концернов.

По данным издания, в настоящее время импортная пошлина на легковые автомобили составляет 10%. Через месяц к ней прибавится надбавка. Как считает аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов, решение Комиссии направлено на поддержку местной автосборки. Чиновники хотят загрузить собственные автозаводы, ограничив импорт. 

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) подсчитала, что новые пошлины приведут к росту цен на автомобили на 7,8-15,6%. А объемы импорта крупнейших автоконцернов сильно упадут. Это, в свою очередь, скорее негативно скажется на локальной сборке, так как у местных заводов не будет стимула улучшать модельный ряд. Кроме того, на это могут негативно отреагировать иностранные государства-члены ВТО. 

Беспалов считает, что иностранные производители много не потеряют из-за падения продаж автомобилей в Украине. Местный рынок обладает небольшой емкостью. Часть упущенных продаж можно будет компенсировать расширением сборки в стране. Импортеры машин из России и вовсе не заметят разницы, так как обе страны входят в зону свободной торговли СНГ, соответственно для российских машин действует нулевая пошлина.

Как рассказал замминистра промышленности и торговли России Алексей Рахманов, об этом было известно уже давно, однако официальная позиция российских властей пока не сформулирована. "Мы изучаем поступившую информацию", - прокомментировал решение украинских властей представитель "АвтоВАЗа".

15.03.2013



Материалы по теме