Автомобильные полосы в Москве станут уже

Автомобильные полосы в Москве станут уже

По их мнению, это позволит увеличить пропускную способность почти всех трасс. Однако дорожные эксперты оптимизма чиновников не разделяют, уверяя, что даже суженные полосы будут утыкаться в "бутылочные горлышки".

Как заявил замглавы Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляков, сейчас город имеет дело с нормативами, которые действуют с 70-80 годов. 

"Ширина полосы должна составлять 3,75 метра для общественного транспорта. Сейчас можно пойти на определенные уступки, где это необходимо. Например, на Дмитровском шоссе была изменена ширина и увеличено число полос - но это конкретная мера на данном участке, а не панацея от всех бед", - заявил городской чиновник, пишет "Российская газета".

Дорожные эксперты и вовсе уверены, что сужение полос от пробок не спасет. Хотя кое-где помочь может. "Мера не очень эффективная, потому что автомобилей слишком много, и суженные полосы все равно будут утыкаться в "бутылочные горлышки". Ситуация в городе от этого сильно не поменяется", - считает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Константин Трофименко.

Впервые тема сужения полос официально прозвучала на прошлой неделе в инициативе экспертного центра Probok.net. Было предложено сузить полосы на участках дорог, где есть выделенки. Таким образом, можно было бы компенсировать "отнятые" у автомобилистов ряды. Пока никаких официальных решений по этому поводу не принято.

На данный момент ширина одной автомобильной полосы в Москве составляет 3,5-3,75 метра. Тогда как нормативы допускают ширину от 2,75 до 4 метров.

29.11.2013



Материалы по теме