Госдума может запретить рекламу базовой стоимости автомобиля

Госдума может запретить рекламу базовой стоимости автомобиля

Юристы полагают, что подобный законопроект необходим для защиты потребителей.

Депутат ГД от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк подготовил законопроект, который запретит указывать в рекламе автомобилей базовую стоимость машины, если в самой рекламе демонстрируется экземпляр с большим количеством дополнительных платных опций. По словам автора законопроекта, автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже базовой версии этой модели на несколько сотен тысяч рублей, при этом не во всей рекламе есть поясняющая «звездочка», расшифровывающая потребителю мелкими буквами то, что демонстрируемая модель и заявленная цена совершенно разные.

«Такая реклама — мошенничество, надувательство: ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет «крокодил», — говорит Михаил Сердюк. По его словам, необходимо наказание за такие манипуляции в рекламе. Кроме того, подчеркивает депутат, даже цена базовой комплектации, указанная в рекламе, может оказаться в автосалоне совсем другой — например, заявлено, что машина стоит 500 тысяч рублей, а в действительности окажется 570 тысяч, или же базовой комплектации у дилеров не окажется вообще.

Как пишут «Известия», хорошим примером послужит реклама Renault Duster, который позиционируется как доступный кроссовер. В рекламе на телевидении и на сайте компании в Интернете используется лозунг «4х4 для всех. Полный привод с АКП от 488 тысяч рублей». Реально же такая машина будет стоить как минимум 675 тысяч рублей — разница почти в 200 тысяч рублей, что весьма существенно для покупателя бюджетного автомобиля.

В Обществе защиты прав потребителей (ОЗПП) считают, что подобный законопроект необходим, так как, по данным этой организации, сейчас очень много потребительских споров связано именно с покупкой автомобиля: то цена указана без НДС или указана цена базовой комплектации, которой нет в продаже. Нужен закон, который не давал бы возможности обманывать покупателя относительно фактической цены машины, полагают в ОЗПП. Нынешние законы о рекламе защищают потребителя недостаточно, поэтому нужен законопроект, ограничивающий такой маркетинг, вплоть до уголовной ответственности, говорят юристы Общества защиты прав потребителей.

14.02.2014



Материалы по теме