Автопроизводители обеспокоены обвалом рубля

Автопроизводители обеспокоены обвалом рубля

Цены на иномарки растут, но пока не так быстро, как падает рубль.

Газета «Ведомости» сегодня обращает внимание читателей на тот факт, что рубль с начала года подешевел по отношению к доллару на 11,15%, к евро — на 11,52%, и на этом фоне продолжающегося падения рынка у топ-менеджеров автоконцернов, работающих в России, растет обеспокоенность ситуацией на рынке.

Так, в Renault Eurasia заявили, что больше всего сейчас обеспокоены не политической ситуацией, а ослаблением рубля. Там подчеркнули, что сейчас главное для Renault в России — преодолеть последствия девальвации. При этом их конкуренты «волнуются из-за девальвации не меньше и даже больше».

В руководстве PSA Peugeot-Citroen по России, Украине и странам СНГ говорят, что основная проблема России сейчас — слабость экономики: рост затормозился, рубль обесценивается. К тому же российский авторынок и так не отличается положительной динамикой: по первым оценкам, продажи в феврале 2014 г. сократились на 3-5% по сравнению с февралем прошлого года.

Глава Mitsubishi Motor Company Осаму Масуко отметил, что для компании как производителя, импортирующего автомобили, важна стабильность валютного курса. Он подчеркнул, что проблемы, которые происходят между Россией и Украиной, могут оказать влияние на весь мир, в том числе и на Японию.

Руководство Ford of Europe говорит, что сейчас главный вопрос — обменный курс рубля.

Как отмечают «Ведомости», автопроизводителям ничего не остается, как понемногу повышать цены. Так, Renault поднимала цены в России с 1 января, затем с 1 марта и с большой долей вероятности вновь поднимет их с 1 апреля.

Ценники на ряд моделей PSA Peugeot-Citroen в России увеличились в январе, а потом в марте, в компании говорят о том, что существует риск и дальнейшего повышения цен.

Ford Sollers увеличивал цены с 1 февраля и затем с 1 марта, а сейчас решает вопрос дальнейшего повышения цен с 1 апреля.

В прошлом месяце в России повысились цены на все модели Chevrolet и Opel на 5%, кроме Opel Mokka, который подорожал на 2,5%, а в подразделении GM Россия следят за ситуацией на рынке и не исключают дальнейшего повышения цен.

По данным дилеров Volkswagen, рост цен ожидается во II квартале. Hyundai и Kia пока оценивают ситуацию на рынке.

При этом в Renault говорят, что девальвация рубля дает дополнительные преимущества российским автопроизводителям — в том числе АВТОВАЗу, так как доля локальных комплектующих у  него — более 95%.

05.03.2014



Материалы по теме