Минпромторг дал совет автопроизводителям, как выжить на российским рынке

Минпромторг дал совет автопроизводителям, как выжить на российским рынке

Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что развитие производства автомобильных компонентов на территории России становится залогом успешной деятельности компаний-автопроизводителей.

Глава Минпромторга на встрече с региональными министрами промышленности отметил, что с учетом волатильности курса выживет и выиграет только тот автопроизводитель, кто организует максимальную локализацию на территории России.

На данный момент заключено более ста действующих соглашений о промышленной сборке с производителями автокомпонентов. Объем производства в России комплектующих в 2013 году составлял порядка 1,6 трлн рублей, причем более половины – это поставки на конвейер автопроизводителей. Автокомпонентщики при входе на рынок, как правило, следуют за своими клиентами-автопредприятиями, поэтому большинство компонентных производств расположено в существующих кластерах. Ежегодный рост рынка автокомпонентов составляет 20–25%.

Напомним, в 2011 году большинство автопроизводителей в России приняли на себя дополнительные обязательства, регламентирующие постепенную локализацию производства. Объем производства легковых автомобилей  в рамках режима промышленной сборки по итогам 2013 года составил 1086,3 тыс. шт., что на 6,2% больше, чем в 2012 году. В первом полугодии 2014 года этот показатель составил более 563 тыс. шт. (+5,1% к аналогичному периоду прошлого года).

Общий уровень локализации по производству автомобилей в России составляет 40–45%. При этом уровень локализации производства автокомпонентов — менее 20%. Согласно данным PwC, на данный момент в России локализации весомых компонентов автомобиля составляет: кузовов – 8%, двигателей и трансмиссии – 22%, шасси – 22%, электроники – 14%, деталей экстерьера – 11%, деталей интерьера – 23%.

07.08.2014



Материалы по теме