Volvo показала работу подушки безопасности для пешеходов

Volvo показала работу подушки безопасности для пешеходов

В Китае 25 процентов всех случаев летальных исходов на дорогах - это столкновения с пешеходами. В Европе эта цифра составляет 14 процентов, а в США - 12 процентов. Намного больше пешеходов получают серьезные увечья. Наиболее значимые повреждения головы пешехода происходят по причине удара с твердой структурой автомобиля под капотом, с нижней частью лобового стекла и передними стойками.

Именно на эти факты эксперты Volvo Car Corporation обратили внимание, когда были начаты работы по созданию технологии с использованием подушки безопасности для пешеходов. Новая технология была показана на примере нового Volvo V40, представленного на авто салоне в Женеве в этом году, и это был настоящий прорыв.

"Подушка безопасности выполняет две функции. Во-первых, она поднимает капот и увеличивает пространство. Во-вторых, она сглаживает силу удара о жесткие элементы конструкции автомобиля в зоне возле лобового стекла", - поясняет Томас Броберг, старший технический эксперт по безопасности Volvo Car Corporation.

Семь датчиков, встроенных в передней части автомобиля, передают сигналы на блок управления. Когда автомобиль входит в соприкосновение с объектом, передача сигналов меняется. Блок управления оценивает параметры сигналов и, если система принимает решение, что объектом перед автомобилем является человек, происходит раскрытие подушки безопасности.

Капот поднимается на десять сантиметров - петли капота оборудованы пиротехническими механизмами. При активации системы этот механизм выбивает стержень петли и высвобождает заднюю часть капота. В то же время, происходит активация подушки безопасности, и она наполняется газом. В процессе наполнения подушка поднимает капот. Капот поднимается на десять сантиметров и остается в поднятом положении.

Дополнительное пространство между капотом и жесткими компонентами моторного отделения позволяют капоту деформироваться, создавая эффект гашения энергии удара при столкновении с пешеходом.

В развернутом состоянии подушка безопасности полностью охватывает нижнюю часть лобового стекла - примерно на одну треть, а также нижнюю часть передних стоек. На весь процесс раскрытия подушки безопасности уходит несколько сотых секунды.

Система действует на скорости от 20 до 50 км/ч. 75 процентов всех столкновений с пешеходами происходят на скорости до 40 км/ч.

"Мы разработали технологию, используя возможности компьютерного моделирования, а также элементы, напоминающие ноги и голову человека. Испытания проводились по самым разным сценариям", - добавляет Томас Броберг.

Подушка безопасности состоит из мешка и гибридного газогенератора. После активации мешок наполняется газом за считанные миллисекунды.

В 2010 году, два года назад, Volvo Car Corporation представила систему обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения. Эта система позволяет избежать наезда на пешеходов на скорости до 35 км/ч, если водитель не успевает вовремя реагировать на сложившуюся ситуацию. На более высокой скорости система призвана максимально снизить скорость автомобиля до момента столкновения.

Напомним, недавно Volvo представил саморазвивающиеся стекла, срабатывающие, если автомобиль утонул.

24.05.2012



Материалы по теме