В Москве установят специальные светофоры для мотоциклистов

В Москве установят специальные светофоры для мотоциклистов

Московские байкеры добились для себя отдельных светофоров. Столичные власти пообещали, что к первому дню лета в районе смотровой площадки на Воробьевых горах (улица Косыгина) появятся светофоры для мотоциклистов. Они будут удобны и заметны не только байкерам, которые любят собираться на смотровой площадке, но велосипедистам и владельцам мопедов.

В московском департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктурыпояснили: это такие же светофоры, только установлены они ниже, чем обычно. От нижнего края корпуса до поверхности проезжей части – всего полтора-два метра. Сигнал такого светофора хорошо заметен тем, кто сидит за рулем двухколесного транспорта.

Такое решение столичные власти приняли после того, как в ГКУ "Центр организации дорожного движения" обратился известный представитель мотодвижения Александр Залдостанов, глава клуба "Ночные волки" (в байкерской среде известный как Хирург).

В транспортном департаменте столицы отметили, что в будущем аналогичным образом будут обустроены и другие дорожные участки. "Учитывая международный опыт, следует отметить, что дорожные знаки для мотоциклистов широко распространены в странах Европы и США. Их использование сократило число аварий, связанных с двухколесным транспортным средством, в 1,5 раза", – отмечают в ведомстве.

Представители департамента приводят такую статистику: благодаря подобным нововведениям в странах Евросоюза с 2001 года удалось сохранить более 100 тысяч жизней. Так, в Латвии и Эстонии смертность среди байкеров за этот период снизилась на 61%. Заметных результатов добились и такие страны, как Испания, Люксембург, Франция.

Но это касается мотоциклистов, а если говорить о велосипедистах, то они на дороге практически беззащитны. Они и сами отмечают: велодорожек недостаточно, поэтому приходится двигаться по проезжей части. И зачастую они выступают виновниками ДТП наряду с автомобилистами. Но деваться некуда – приходится нарушать. Между тем, в аварии с участием автомобиля шансы выжить у велосипедиста невелики. Не так давно несколько тысяч столичных велосипедистов устроили пробег с тем, чтобы обратить внимание на эти проблему. 

Идея создания велоинфраструктуры в Москве не нова: ее рассматривали и в семидесятые годы прошлого века, и вот, вернулись к ней уже в XXI веке. На велосипеды у городских властей большие надежды: этот экологичный транспорт вполне может стать альтернативой автомобилю, особенно в центре столицы, который то и дело стоит в пробках. 2 триллиона 780 миллиардов рублей – таков объем средств, заложенных на новую столичную программу развития транспорта. Особое внимание в ней уделяется велотранспорту.

31.05.2012



Материалы по теме