Как и кого будут штрафовать за непройденный техосмотр![]() На днях стало известно, что в министерстве готовится законопроект, вносящий новации в техосмотр,что вызвало немало вопросов в водительской среде. Любые изменения в этой области коснутся чуть ли не каждой второй семьи. Сегодня по дорогам страны колесят более 50 миллионов машин. И каждая из них раз в год или два года проходит эту обязательную процедуру. В соответствии с предложенным министерством законопроектом водителей, у которых закончился техосмотр, будут сурово наказывать. А выявлять просроченный ТО станут с помощью камер фотовидеофиксации нарушений. Напомним, что проект, который сейчас разрабатывается Минэкономразвития, предполагает внести в ныне действующую систему проверки технического состояния транспорта существенные изменения. Самое безболезненное для водителей изменение - это передача единой автоматизированной информационной системы техосмотра из рук МВД в руки Российского союза автостраховщиков. Передача контроля за операторами техосмотра в руки Ространснадзора тоже особенно на водителях не скажется. Приборы видеофиксации на дорогах будут связаны с базой данных о техосмотре и выявят тех, кто его не прошел Но фото и видеоконтроль за процедурой техосмотра на станциях уже может создать проблемы. А автоматическая фотовидеофиксация такого нарушения, как управление транспортным средством, не прошедшим техосмотр, - еще более серьезная проблема. Сегодня многие автовладельцы превращают техосмотр в фикцию. Просто покупают диагностическую карту у страховщика. Ни для кого не секрет, что большинство автовладельцев в техосмотре видят только дополнительный налог. Многие из них даже не стремятся пройти эту процедуру самостоятельно, а предпочитают купить диагностическую карту. Благо предложений - масса. Ее предлагают заказать через интернет с доставкой на дом. При этом обещают, что все данные поступят в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра. Как пояснили в Минэкономразвития, чтобы избежать таких ситуаций, предусматривается включение в закон об ОСАГО дополнительной меры стимулирующего воздействия. Страховщик получит право так называемого регрессного требования потерпевшего к виновнику аварии, у которого нет техосмотра. То есть страховщик выплатит ущерб пострадавшему. Но с виновника аварии взыщет ту сумму, которую он заплатил, раз виновник ездил без техосмотра. Сегодня операторы техосмотра выдают на руки бумажный вариант диагностической карты. Но это еще не означает, что в ЕАИС ТО появилась соответствующая запись. Если страховщик при заключении договора ОСАГО не нашел информации о техосмотре в этой базе, но ему предъявили бумажный документ, он не может отказать в заключении договора.Таким образом поддельный техосмотр становится легальным. Ведь на дорогах его не проверяют. Сейчас деятельность операторов контролирует Российский союз автостраховщиков. Напомним, что Минэкономразвития предлагает наказывать автовладельцев, которые не прошли техосмотр в автоматическом режиме. То есть камеры, которые стоят на дорогах, будут сверять номера автомобилей с ЕАИС ТО. Если машины в базе не окажется, то ее хозяину будет выписан штраф. Пока предполагается, что он составит 800 рублей. За внесение в базу данных ложной информации работнику станции ТО грозит штраф 80 тысяч рублей. А оператору за поддельную карту - до 500 тысяч рублей. Мнения экспертовСергей Ефремов, заместитель исполнительного директора РСА: В целом внесение изменений в закон о техосмотре назрел. За шесть лет его действия выявились пробелы и проблемы. В первую очередь с ЕАИС ТО. В Эту базу необходимо передать РСА, чтобы вся информация входила через одно окно. Много диагностических карт продается через посредников. Поэтому необходимо введение фото и видеофиксации самой диагностики автомобиля. Также необходимо отказаться от бумажной диагностической карты. Этот документ должен быть только в электронном виде. Сергей Смирнов, редактор журнала "За рулем": Единственная возможность заставить водителей проходить техосмотр - включение регрессного иска к виновникам аварии, у которых срок действия диагностической карты истек. А также наладка работы операторов. Видеоконтроль за прохождением техосмотра не решит проблемы. Машина пришла, ее сфотографировали, техосмотр прошла, но неисправности никто не проверял. Игорь Моржаретто, автообозреватель "Вести FM": Введение регрессного требования поможет навести порядок. Но видеофиксация прохождения техосмотра не поможет исправить ситуацию. Видеозаписи будут фиктивными. А потом где и за чей счет хранить такой объем информации? Источник: Российская газета 31.08.2017 Материалы по теме
|