Рекомендации Минтранса по снижению скорости

Рекомендации Минтранса по снижению скорости

Методические пособия опубликованы на сайте ведомства. В многостраничном документе изложены основные способы искусственного снижения скорости транспортного средства. Разработаны они по поручению первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова в рамках борьбы за снижение количества аварий с участием пешеходов.

Самым эффективным методом снижения скорости в пособии называют сужение полос. Минтранс предлагает прибегать к этой мере везде, где отсутствует движение автобусов большой и особо большой вместимости, а также грузовиков грузоподъемностью более 5 тонн.

Фактически Минтранс предлагает регионам перенимать опыт московских властей, которые путем сужения полос сохраняют их количество при увеличении ширины тротуаров и одновременно снижают среднюю скорость на определенных участках.

симметричное и ассиметричное сужение проезжей части

Однако простым сужением полос в ведомстве предлагают не ограничиваться. Так, в числе одного из способов заставить водителей снизить скорость называется симметричное и ассиметричное сужение проезжей части. Сузить полосы можно, укладывая на отдельные участки брусчатку, булыжник или молотый камень: это заставит водителей притормаживать.

сужение ширины динамического коридора и сужение проезжей части

Водителей также можно заставить снизить скорость, искривляя траекторию движения и сужая проезжую часть с помощь расширения обочины и укладки там бордюров. Или создавая на разделительной полосе искусственные возвышения, сужающие полосы движения перед пешеходными переходами.

Заставить водителей ездить зигзагом предлагается с помощью возведения на проезжей части возвышенности с острыми углами и серповидных уголков. При этом Минтранс не рекомендует делать зигзагообразные участки проезжей части длиной более 150–200 метров. На участках с «избыточной шириной полос» предлагается замедлять транспортные потоки с помощью зигзагообразной разметки. Ее не рекомендуется применять на дорогах, где число полос в одну сторону превышает две.

варианты и геометрические параметры прямолинейного и зигзагообразного однополосного проезда

Также региональным властям предлагается устанавливать электронные табло, на которые будет выводиться скорость транспортного средства. Если она в пределах допустимого: цифры будут зелеными, в случае превышения — красные, в случае серьезного превышения — мигающие красные.

дорожные знаки с обратной связью

Предлагается и более кардинальные решение: организация одностороннего (суть реверсивного) проезда. Проезжую часть на определенном участке предлагается сузить до одной полосы и организовать по ней поочередный проезд транспортных средств. Такой метод рекомендуется применять на двухполосным участках дорог с двусторонним движением. В рекомендациях говорится, что «для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками дорожного движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200 — 400м».

варианты и геометрические параметры зигзагообразного однополосного проезда

Также региональным властям рекомендуется создавать вблизи пешеходных переходов шумовые и световые полосы, а также их сочетание. По мере приближения к переходу шум должен усиливаться, а количество светоотражающих элементов — увеличиваться.

Наконец на особенно сложных перекрестках рекомендуется канализировать движение, направляя транспортные потоки с помощью искусственных островков и возвышенностей.

Защитить пешеходов от транспорта предлагается также созданием островков, приподнятых над проезжей частью либо же полностью приподнятых пешеходных переходов: водители будут вынуждены сбросить скорость, чтобы не повредить подвеску.

30.10.2017



Материалы по теме