Непрофессионалам запретят управлять грузовиками и автобусами

Непрофессионалам запретят управлять грузовиками и автобусами

Удивительный законопроект предложил минтранс. Водителей поделят на любителей и профессионалов, а любителям запретят управлять собственными "КАМАЗами" а также "ЛиАЗами". В общем всем транспортом, который относится к категориям "С" и "D".

Такой проект поправок в законы о безопасности дорожного движения и об образовании выложен на портале regulation.gov.ru/p/68393.

Примечательно, что этот проект был направлен для согласования в ведомства именно как поправки к ранее опубликованному закону. Но по сути это самостоятельный закон, который кардинально меняет всю систему подготовки водителей.

При этом стоит напомнить, что этот проект появился по поручению первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова. Он подписал план мероприятий по повышению качества подготовки водителей и водителей-профессионалов, для которых на законодательном уровне будет предусмотрена переподготовка.

Все это вполне соответствует действующим требованиям в Европе.

Водителям-профессионалам придется сдавать два экзамена: первый на категорию, второй - на профессионализм

Там принята директива, согласно которой все страны, входящие в Евросоюз, обязаны обеспечить соответствующий уровень подготовки водителей. Единые требования к обучению, единые требования к правам.

Что предлагается в новом законопроекте?

Ввести обучение для всех категорий, кроме "С", "D", а также "СЕ" и "DЕ" не в образовательных учреждениях, как сейчас, на неких курсах с более облегченной программой.

Если сейчас у нас все водители готовятся в автошколах, имеющих лицензию на обучение профессии, потому что готовят по профессиональным программам, то после принятия этого закона, водителей категорий "М", "А1", "А", "В1", "В", "С1", "D1", а также "С1Е" и "D1E" будут готовить некие организации. Для них прописаны дополнительные общеразвивающие программы. А обязательных программ там не будет.

Как не будет и документа о получении образования. Только справка.

А такие справки можно печатать пачками. И в ГИБДД на экзамен может прийти непонятно как подготовленный человек, со справкой о прохождении курса. И ГИБДД будет принимать у него экзамен.

Таким образом, мы возвращаемся к ситуации, когда у нас была разрешена самоподготовка водителей.

Напомним, что разработчики документа забыли о том, что существует еще такая категория, как "ВЕ" - для легкового автомобиля с прицепом.

Напомним, что за пять лет, пока шла реформа подготовки водителей, удалось достичь довольно серьезных результатов. Количество аварий с начинающими водителями, со стажем управления менее двух лет снизилось на 46 процентов.

Велика вероятность, что если документ будет принят, на трассы выедут те, кто вообще не имеет понятия о том, как себя вести на дорогах.

Вернемся к водителям-профессионалам. Такой статус был у многих водителей во времена СССР. Им придется сдавать экзамены два раза. Первый раз на категорию, второй раз на получение профессионального статуса. В Европе он обозначается кодом 95.

Но в Европе для этого не требуется дополнительных экзаменов.

В итоге, у нас в стране может быть сломана уже действующая система подготовки водителей, которая соответствует европейским требованиям. В то же время на рынок перевозок пассажиров и грузов запускаются иностранные водители, чей уровень подготовки у нас никто не может проверить.

Кроме того открывается рынок получения прав в соседних государствах, где это сделать и проще, и дешевле. А об уровне подготовки водителей опять забыли.

Таким образом самый пессимистичный прогноз ГИБДД о возможном росте аварийности становится вполне реальным.

Стоит напомнить, что как раз ГИБДД сильно сопротивлялось, чтобы им еще приходилось принимать экзамены у профессионалов.

В конце концов на дороге их проверяет Ространснадзор. Но в проекте сказано, что министерство образования и науки должно готовить программы для подготовки водителей, а МВД принимать у них экзамены. Задача минтранса сводится только к разработке новых профессиональных программ для водителей-профессионалов.

24.11.2017



Материалы по теме