С 1 апреля вырастут ставки утилизационного сбора на автомобили![]() Правительство выпустило постановление о повышении ставок утилизационного сбора на автомобили. Новые нормативы вступят в силу с 1 апреля, передает «Интерфакс». О том, что утильсбор будет повышен после президентских выборов 18 марта, заявлял министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, согласованная всеми ведомствами индексация должна составить 15%. В то же время, как стало известно “Ъ” еще в январе, с учетом всех пересчетов повышение ставки утильсбора может оказаться существенно выше 15%: для легковых автомобилей с двух-трехлитровыми двигателями сбор вырастет на 49%, для коммерческих автомобилей массой 2,5–3,5 тонны — на 52%. Для грузовиков утильсбор может вырасти на 130%. Соответствующие данные приводились в протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича. Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей
Напомним, что введенный в сентябре 2012 года утилизационный сбор — своеобразный гарант того, что машину отправят под пресс и переработают после того, как она отслужит свой срок эксплуатации. В итоге же сбор включается в цену автомобилей и его уплата ложится на плечи конечных покупателей. Он касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну. Однако производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты промышленными субсидиями (уже после уплаты утильсбора). Столь резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит абсурдно, ведь российский рынок в прошлом году только начал восстановление (рост на 16%), а рост цен на автомобили может зарубить эту тенденцию на корню. Да, доля новых привозных машин на рынке сейчас менее 14% и «душить» этот сектор уже бесполезно, ведь в нем в основном находятся дорогие модели (для которых коэффициенты расчета не изменились), для покупателей которых рост цен из-за утилизационного сбора особой роли не играет. Однако сегмент относительно недорогих нишевых автомобилей может серьезно пострадать. А если правительство вдруг решит отменить субсидии российским заводам (вполне реальный сценарий по нынешним временам), то повышение цен затронет весь рынок новых машин и его дальнейшее восстановление окажется под большим вопросом. Повышение утильсбора в качестве метода борьбы с импортом корректно лишь в случае с подержанными автомобилями, но ставка для частных лиц, к счастью, сохранилась на прежнем уровне и она невысока: за машину нужно отдать всего 5200 рублей. Изменение утилизационного сбора для легковых автомобилей старше трех лет
Кстати, сам по себе утилизационный сбор в России мало влияет на утилизацию автомобилей. С момента введения этого сбора в стране продано примерно 11 миллионов новых легковых машин. По грубой оценке Авторевю, за них было уплачено 140 миллиардов рублей утилизационного сбора (в том числе в виде госсубсидий). Однако развитие утилизационных центров для автомобилей в стране до сих пор находится в зачаточном состоянии. 22.03.2018 Материалы по теме
|

