Автомобили подорожают из-за введения утилизационного сбора

Автомобили подорожают из-за введения утилизационного сбора

С 1 августа каждое транспортное средство, импортируемое из-за рубежа и произведенное на территории России, будет облагаться утилизационным сбором. Такой законопроект Госдума приняла в третьем чтении. По мнению авторов законопроекта, такая мера поможет компенсировать экологический ущерб и затраты на утилизацию старых машин. Кроме того, утилизационный сбор необходим и для защиты внутреннего производства от наплыва импортных автомобилей после снижения ввозных пошлин.

Предполагается, что ставки сбора озвучит правительство в ближайшее время. По предварительным прогнозам, они составят 20-45 тысяч рублей за новый легковой автомобиль и 150-400 тысяч рублей за грузовой. При этом утилизационный сбор должен будет оплачивать производитель. Однако эти затраты будут закладываться в стоимость транспорта, поэтому, по сути, оплачивать их придется покупателю.

Авторы законопроекта подчеркивают, что самыми дорогими станут подержанные автомобили. Утилизационный сбор за них будет взиматься в 4 раза больше. Владельцы автомобилей, которые не заплатят за сбор, не получат техпаспорта для своих транспортных средств.

Впрочем, в законе отмечается, что сбор не надо будет платить в отношении автомобилей, которые произведены организациями, принявшими на себя обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, то есть теми, у которых есть утилизационные мощности. Кроме того, от уплаты утилизационного сбора освободят беженцев и переселенцев, возвращающихся на родину, владельцев машин, ввозимых с территории стран-участниц Таможенного союза, и раритетных автомобилей, выпущенных более 30 лет назад, а также дипломатов и членов их семей.

В сопроводительных документах к законопроекту указывается, что утилизационный сбор необходим для защиты внутреннего производства от наплыва импортных автомобилей после снижения ввозных пошлин. Напомним, что ввозные пошлины снижаются в связи со вступлением России в ВТО. «Так как импортная пошлина сразу же снизилась до 25% (с 30% до вступления) и будет снижаться еще на 10% в течение нескольких лет, то нашего производителя необходимо защищать», - подтвердил аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.

Эксперты отмечают, что, скорее всего, ставки будут такими, чтобы компенсировать снижение пошлин на ввоз машин при вступлении России в ВТО. «Ясно, что утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это», - пояснил аналитик «Атона» Михаил Пак.

17.07.2012



Материалы по теме