Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и методы устранения

Возможные неисправности в работе тепловоза, их причины и методы устранения

Причин для отказа нормальной работы механизмов тепловоза может быть несколько. Какие поломки встречаются чаще всего, и как с ними справиться? Какие самые частые неисправности тепловозов. Эксперты отмечают следующие моменты, требующие вмешательства оператора.

Отсутствие нормального давления

Причиной такого поведения может стать попадание воздуха в топливную систему. Возможно, заклинило валик или шестерни. Устраняется проблема открытием крана на нагнетательной трубке, чтобы выпустить воздух.

Отказ работы вала топливоподкачивающего насоса

Причина: грязь в фильтрах, сгорел предохранитель, плохие контакты в соединениях коробки.
Метод устранения: замена фильтров, снятие предохранителя в аппаратной камере, устранить заедание щеток в обоймах.

Дизельный вал плохо проворачивается

Проблема случается из-за короткого замыкания аккумулятора. Для устранения неполадки нужно отключить элемент с дефектом. Заменить неисправные детали по прибытии в депо.

Не запускается дизель-генератор

Коленчатый вал может вращаться нормально, и рейки насоса тоже исправны, но дизель-генератор отказывается запускаться. В таком случае секции топливного насоса могут быть выключены или попал воздух в топливную систему. Необходимо включить секции, удалить воздух.

После запуска дизель-генератор перестает работать

Если в этой ситуации охлаждающая жидкость проникла в топливо, придется его заменить. Также не помешает прочистить фильтры. При неисправности электромагнита регулятора необходимо устранить разрыв цепи питания. Также требуется осмотреть поршневые кольца. Высокая степень износа говорит о необходимости замены.

Нестабильная работа дизеля

Такая проблема назревает в результате занижения частоты работы коленчатого вала на «холостых». Этот параметр потребуется отрегулировать. Также возникает подобная ситуация вследствие увеличения зазоров в приводе топливного насоса. Зазоры необходимо устранить.

Один из цилиндров стучит

Испорчен вкладыш шатунного подшипника, и это требует срочной остановки дизеля. Проблема может стать следствием обрыва стержня впускного клапана крышки цилиндра. Запускать дизель до замены детали нельзя!

Кроме того, появление зазора между поршнем и цилиндром провоцирует образование проблемы. Проверив зазор, проводится ремонт. Все работы должны производиться в соответствии с инструкцией с соблюдением техники безопасности. 

При выявлении неисправностей, можно заказать запчасти к тепловозам у проверенных поставщиков.

26.05.2021



Материалы по теме