Столичные власти начали избавляться от "выделенок"

Власти Москвы все же решили, что не все выделенные полосы для общественного транспорта будут работать во благо москвичей. Часть из них, те, которые в настоящее время не действуют, будут демонтированы. Полосы, которые были "разлинованы" под "выделенки" прошлой осенью, вернут автомобилистам.
Сообщается, что будут убраны недействующие в настоящее время выделенные полосы на Звенигородском и Дмитровском шоссе. Зачехленные знаки, которые были установлены в прошлом году, демонтируют. А нарисованную ранее разметку модернизируют, заменив ее обычными прерывистыми полосами. Об этом рассказала порталу "Москва 24" пресс-секретарь департамента транспорта столицы Жанна Терехова. По ее словам, часть полос было решено "не вводить до тех пор, пока дорожная сеть в этих местах не будет оборудована заездными карманами и отстойно-разворотными площадками".
Сколько денег будет выделено из бюджета на ликвидацию, как минимум, двух недействующих выделенных полос, неизвестно, равно как и сколько денег ушло на их организацию в прошлом году. Несомненный плюс для водителей в том, что их все-таки не лишат одной полосы. Камеры, которые должны были фиксировать выезд на "выделенки", вероятно, оставят.
Отличить действующую спецполосу, на которой можно "заработать" штраф, от недействующей просто. Над функционирующей полосой для общественного транспорта должен висеть знак 5.14 (Полоса для маршрутных транспортных средств). В Москве в дополнение к этому знаки над "выделенками" висит "кирпич". Если знаки зачехлены или вовсе отсутствуют при наличии разметки, по полосе можно спокойно ездить.
В настоящее время в столице действуют выделенные полосы на участках Ленинградского проспекта, на Ярославском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, на Щелковском и Волоколамском шоссе, на улицах Липецкая, Бакинская, Обручева, Лобачевского и Аминьевском шоссе. Кое-где в рамках эксперимента полосу даже отделили от остальной проезжей части специальным бордюрами, чтобы у водителей не было соблазна выезжать на них.
Напомним также, что с 1 июля текущего года штраф за данное нарушение увеличен до 3 тысяч рублей для Москвы и Санкт-Петербурга.
Эксперты сочли идею властей о закрытии некоторых "выделенок" здравой, но запоздалой. По их мнению, надо было изначально просчитывать загруженность той или иной магистрали личным транспортом, а также количество пассажиров, которые пользуются транспортом общественным. "То, что стало хуже автомобилистам, - это несомненно. У нас есть тяга к простым решениям: вот сейчас выделим полосы, и все у нас сядут в общественный транспорт", - прокомментировал BFM.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач отметил, что над правильностью выделения одной из полос для общественного транспорта наконец-то задумались, но сделали это поздно.
03.08.2012
Материалы по теме