Гофра глушителя: для чего нужна и как работает

Гофра глушителя: для чего нужна и как работает

Одной из наиважнейших систем в работе двигателей внутреннего сгорания является выхлопная система. Она отвечает за подавление вибрации, тяговую мощность и общую экологическую нагрузку на окрущающую среду. Без выхлопной системы(глушителя) система не сможет нормально функционаровать, а глушитель не сможет нормально функционировать без такой детали выхлопа как гофра. Что такое гофра, зам она нужна и как работает, давайте разберемся.

Что такое гофра и как она работает не знают многие владельцы автомобилей. Узнают, чаще всего, уже при появлении каких то неполадок с ней. Гофра - это небольшая гибкая трубка, которая обвита в несколько слоев медной проволокой. Гибкость - главная характеристика гофры. Гофра может сжиматься растягиваться и загибаться. Она должна соединять две трубки, а гибкость изделия допускает, чтобы эти трубки не находились в одной плоскости, что значительно упрощает работу технического персонала.

Функция гофры соединять выпускной патрубок с приемным. Качество издели проверяется на дороге с какими нибудь препятствиями: кочками, ямками. Именно поэтому гофра должна быть подвижной и гибкой. Если одно из этих препятствий повредило гофру, то она нуждается в замене. Но не стоит ждать именно повреждения. Гофра может просто износиться от времени и подвести вас в самый неподходящий момент, так что не стоит о ней забывать. Гофра принимает на себя часть вибрации от мотора. Это значит, что вибрация не будет разрушать и расшатывать большую часть системы. Понятно, что заменить одну деталь гораздо проще, дешевле и выгоднее, чем заменять всю систему. Определить состояние гофры можно при визуальном осмотре самостоятельно.

Мы уже разобрались, что наружный слой гофры - это оплетка из металлической проволоки. Существуют также гофры с двойной и тройной обмоткой. В гофрах с двойной обмоткой внутренний слой должен быть мягче, а внешний прочнее, это повышает защищенность гофры от повреждений и увеличивает время эксплуатации. Гофры с тройной обмоткой еще прочнее за счет промежуточного слоя. Такие гофры рекомендуется ставить на автомобили с высоким пробегом.

Причин поломок гофры несколько. Первая из них - естественный износ. Высокая вибрация, которая оказывается на гофру постоянно медленно и уверенно расшатывает небольшую детальку. Вторая причина - механические раздражители извне: камни, ветки, кочки и так далее. Эти раздражители могут повредить слой обмотки или даже порвать всю гофру сразу. Третья причина - внутренняя. Через гофру проходят горячие газы с различными химическими элементами. Гофра может повредиться от температуры газов, либо резиновая ее часть может вступить в реакция с этими газами. Да, гофра чаще всего становится причиной неисправности автомобиля, но, как уже было сказано ранее, проще заменить одну маленькую простую деталь, чем заменять с той же частотой всю систему. Купить гофры глушителя можно сегодня в любом интернет магазине автозапчастей. Выбор огромный, на любой кошелек. 

13.08.2021



Материалы по теме