Какие КПП подходят на «Гранту», совместимость

Какие КПП подходят на «Гранту», совместимость

Коробка переключения передач на автомобиле «Лада Гранта» – один из самых надежных узлов. Но и этот агрегат выходит из строя. Тогда автовладельцам приходится выбирать: ставить ли на машину дорогую оригинальную КПП или обойтись более дешевой заменой на трансмиссию от ВАЗ 2110. Ходовые качества вашего авто от этого не пострадают, а сам процесс по силам почти каждому водителю. 

Комплектация Lada Granta разными коробками передач

Механические коробки за границей – редкость. В России еще много фанатов МКПП, но механика постепенно и неуклонно сдает позиции современной автоматике и роботизированным агрегатам. После рестайлинга «Гранты» в 2018 году на машинах устанавливают три вида трансмиссий. 

Механика

«АвтоВАЗ» пошел по пути модернизации старой, проверенной трансмиссии от «девятки». Модель, которая вышла под индексом 2180, скоро сделали тросовой. Новой коробке присвоили индекс 2181.

Ценник на «Гранты» взлетел. Однако первый опыт был не совсем удачным: завод доработал агрегат с учетом жалоб и пожеланий пользователей.

К плюсам МКПП с тросами водители относят следующие:

  • снизилась вибрация рычага переключения скоростей;
  • стало меньше посторонних шумов;
  • передачи переключаются четко;
  • экономнее расходуется трансмиссионное масло;
  • повысилась надежность узла.

Не радует низкое качество металла шестерней: зубья деталей быстро стираются. В коробке появился вой. 

Автомат

«Лада Гранта» в кузовах седан и лифтбек получила 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию Jatco, как на «Датсуне». Конструктивно простая КПП характеризуется хорошей динамикой разгона, долгим межсервисным периодом, уверенным переключением скоростей.

Но автолюбителям не достает 5- и 6-й передач, волнует большое потребление топлива. В режиме «Драйв» ощущается вибрация.

О технических характеристиках, достоинствах и недостатках автоматической коробки «Гранты» читайте в статье характеристики лады гранты автомат 

Робот

«Гранты» комплектуют роботизированной КПП АМТ-2.0. Автоматизированная механическая трансмиссия показала отличное переключение скоростей, экономию топлива и масла. Здесь и возможность торможения двигателем, и перехода на облегчающий простои в городских пробках ползущий режим.

Однако рабочий ресурс недорогих агрегатов невысок, скоростной датчик не отрегулирован, проблемы с размыканием сцепления при езде в гору не устраивают владельцев.

Особенности коробки «Гранты»

Тросовая конструкция под индексом 2181 с синхронизаторами первой и второй скоростей, алюминиевой вилкой включения передач– будущее тольяттинских «Лад». 

Диски сцепления увеличились на 15 мм в диаметре, механизм переключения стал отдельным модулем: таковы особенности перспективной КПП «Гранты». К этому можно добавить защиту от нечаянного включения задней передачи.

Теперь вибрация и шум не досаждают автовладельцам. А объем трансмиссионной жидкости сократился на четверть. Преимущества агрегата налицо.

Какая трансмиссия подойдет для «Лады Гранты»

Большое достоинство КПП «Гранты» – совместимость почти со всеми коробками переднеприводных «Лад». Без опасений можно ставить агрегаты с «восьмерок», «девяток», «десяток» и их модификаций. Подходят узлы от моделей с индексами от 2111 до 2115. Это могут быть и коробки с «Приоры», «Лады Калины» и «Гранты Спорт».

Какая конструкция подойдет

Беспроблемный вариант – поставить на «Гранту» коробку с ВАЗ 2110. Но если желаете тросовую конструкцию, возникнут трудности из-за 215-миллиметрового диска сцепления: вам потребуется поменять узел целиком.

Как снять

Поставьте авто на эстакаду или смотровую яму, зафиксируйте откатными башмаками, обесточьте. Демонтируйте воздушный фильтр, брызговики – детали, которые будут мешать доступу к узлу.

Далее подготовьте слесарный набор инструментов (ключи, накидные головки, отвертки), спецодежду, средства защиты. Подберите ненужную 3-литровую емкость, слейте с коробки старую смазку. 

Дальнейшие шаги:

  1. Демонтируйте крышку картера сцепления.
  2. Отведите в сторону реактивную тягу от коробки.
  3. Отсоедините колеса.
  4. Ослабьте болты крепления коробки к БЦ, а также гайку катушки зажигания.
  5. Сорвите нижнее крепление коробки к блоку цилиндров.
  6. Подставьте под агрегат опору, чтобы при снятии его не повредить.
  7. Демонтируйте кронштейн.
  8. Окончательно открутите все болты и гайку, снимите коробку.

Здесь без помощника не обойтись, особенно при установке новой детали.

 Установка новой КПП

Монтаж коробки проводите в последовательности, обратной снятию. Рекомендации: замените все сальники, стопорные кольца. Смажьте подвижные части узла, залейте качественную трансмиссионную жидкость. Одновременно с заменой ТЖ поставьте новый масляный фильтр.

Возможные проблемы после замены КПП

Если вы установили оборудование с десятой модели «Лады», будьте готовы к сильному шуму и дребезжанию рычага коробки на холостых оборотах. Утечка масла начнется после неправильного монтажа прокладок и сальников. Особенно течь гарантирована, если вы не меняли уплотнительные расходники. КПП с разборки долго не прослужит: больше экономии будет от нового долговечного узла.

Замену коробок в автосервисе делают качественно, но трансмиссию после установки стоит проверить в работе. Чем раньше вы обнаружите дефекты, тем быстрее мастера все исправят. Обкатывайте КПП и после собственного монтажа нового механизма. Проверяйте при этом уровень масла. 

В первое время ездите осторожно, щадите коробку, не газуя без нужды. Учтите, что КПП с «десятки» ходит под менее мощными двигателями. Агрегат с восьмой модели хорошо «приживется» на «Гранте», но шума будет больше.

Если вы задумались о замене КПП, выбирайте самый совместимый вариант, позаимствовав узел у «ВАЗ 2110».

03.08.2021



Материалы по теме