Коммерческая техника в России продается лучше легковушек

Коммерческая техника в России продается лучше легковушек

bg800_487743

Рынок легких коммерческих автомобилей в России снижается наравне с падением общих продаж машин в нашей стране. Однако эксперты считают, что восстановление продаж LCV ожидается уже до конца текущего года. В следующем году продажи коммерческой техники покажут рост.

По итогам января-августа рынок легких коммерческих автомобилей в России сократился на 10%, до 113 800 автомобилей. Как прокомментировал результаты Сергей Удалов, исполнительный директор агентства "Автостат", предоставившего данные, одной из основных причин падения является замедление роста экономики, передают "Ведомости". Кроме того, свое влияние оказал утилизационный сбор, введенный в России осенью прошлого года. Это привело к удорожанию импорта. Директор НАПИ Татьяна Арабаджи считает, что на снижение повлияло также окончание крупных инфраструктурных проектов - АТЭС, строительство объектов для проведения зимней Олимпиады в Сочи, а эффект от новых (подготовка к чемпионату мира по футболу) вряд ли проявится раньше 2015 года.

В настоящее время на рынке LCV лидирует "Группа ГАЗ". Продажи ГАЗа, по данным "Автостата", за восемь месяцев упали на 7%, до 44 700 машин (меньше, чем рынок в целом). По мнению директора дивизиона "Легкие коммерческие автомобили" группы ГАЗ Вадима Сорокина, в настоящее время на рынке коммерческих машин в России происходят качественные изменения. Если раньше наибольшим спросом пользовались недорогие машины, то теперь клиенты начинают повышать свои требования к продукции. Кроме того, растет спрос на иностранную технику, более оснащенную с технологической точки зрения. Впрочем, для нынешнего уровня экономики грузовые иномарки по-прежнему дороги. Сорокин считает, что технологически насыщенную технику для нашего рынка все еще нужно упрощать. Сам ГАЗ планирует сохранить долю рынка по итогам 2013 года примерно в 50%.

Из иностранных производителей выигрывают те, у кого есть собственное производство в России. Так, Ford и Mercedes-Benz смогли на падающем рынке нарастить продажи на 24% и 12% соответственно (по итогам восьми месяцев). Тогда как результаты Hyundai, Fiat и Peugeot, импортирующих коммерческую технику, упали на 54%, 22% и 19%. 

Планы на организацию производства LCV в России есть у Renault, Nissan и Fiat – компании ведут переговоры с заводом ЗиЛ. Кроме того, о подобных планах заявил Volkswagen. "Сейчас мы проводим оценку рынка, подбираем возможные модели. Исходя из результатов, мы будем делать дальнейшие выводы, но пока все очень предварительно", - рассказал глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович на автосалоне во Франкфурте. VW располагает соглашением о промсборке в России и несколькими площадками для выпуска своих машин – собственный завод в Калуге и контрактная сборка на ГАЗе.

Hyundai ведет переговоры с калининградским "Автотором" по вопросу выпуска коммерческих автомобилей. Ранее компания обсуждала этот вопрос с московским ЗиЛ, но решение пока не принято, отметил заместитель гендиректора "Хендэ комтранс рус" Дмитрий Токарев.

Собственное производство в России хочет организовать крупнейший японский производитель грузовиков Hino. По словам директора по продажам и развитию "Хино моторс сэйлс" Юрия Зорина, подобное решение может быть принято после того, как продажи компании в России достигнут 5 тысяч машин в год, чего планируется добиться к 2016 году. 

Эксперты рынка считают, что у производителей есть все основания для оптимизма. В настоящее время продажи легкой коммерческой техники поддерживаются возобновленной программой льготного автокредитования. Программа продолжится и в следующем году.

Кроме того, уточняет издание, в правительстве обсуждаются меры, стимулирующие обновление автопарка коммерческих машин в России. По данным Минпромторга, 52% из 2,6 млн LCV старше 10 лет. один из предлагаемых вариантов - замена транспортного налога экологическим сбором, ставка которого будет дифференцированной в зависимости от экологического класса, объема двигателя и возраста коммерческих автомобилей. Как рассказал на конференции "Ведомостей" "Комавто-2013" замминистра Минпромторга Алексей Рахманов, коэффициент может колебаться от 0,86 (для автомобилей выше "Евро-4" и моложе пяти лет) до 3,6 (ниже "Евро-4" и старше 20 лет). По его словам, подобная практика может в дальнейшем применяться и к легковым автомобилям.

Другая возможная мера - установление предельных сроков эксплуатации коммерческих автомобилей от 7 до 15 лет в зависимости от категории. Об этом в правительстве говорилось не раз. По словам Рахманова, под ограничение 7 лет могут подпасть, например, "Газели". Эту меру не одобрил Минтранс, так что обсуждение продолжается. Мера, уже обнародованная властями страны, - поддержка закупок и производства техники на газовом топливе.

По прогнозам "Автостата", по итогам 2013 года рынок LCV упадет на 10-12%, а его восстановление начнется в следующем года. Производители считают, что рост возобновится уже до конца текущего года, а в 2014-2015 годах рынок будет только расти. По оценке гендиректора агентства Сергея Удалова, в перспектива рынок LCV будет расти на 2-5% в год.

24.09.2013



Материалы по теме