Неисправности и ремонт АКПП Мазда

Неисправности и ремонт АКПП Мазда

Как и любой сложный агрегат автомобиля Мазда, автоматическая трансмиссия требует регулярного технического обслуживания – своевременной замены АТФ, промывки, смены масляных фильтров и других расходных элементов. Отказ от ТО в целях экономии средств чаще всего становится популярной причиной, по которым проводится внеплановый и капитальный ремонт АКПП Mazda. Вторая причина неисправностей – некорректная эксплуатация. Водители, которые долгое время ездили на автомобилях с классической механикой, не учитывают рекомендации использования коробки передач автомат. К примеру, игнорируют правило прогрева перед поездкой, увлекаются экстремальным вождением. Третья по популярности причина поломок – неполадки с электрикой, вызванные:

  • Повреждениями датчиков и проводки.
  • Перепадами напряжения в сети автомобиля.
  • Естественным износом элементов электронного блока управления.

Признаки неисправностей АКПП Мазда

Практически все симптомы поломок автоматической трансмиссии на этом японском автомобиле позволяют легко установить, что именно вышло из строя и требует ремонта. Единственное исключение – электронный блок управления, т.к. симптомы могут быть настолько противоречивыми, что даже опытный механик не сможет сделать выводы без комплексной диагностики.

Неисправности гидроблока

Этот элемент выполняет несколько важных функций – подает масло к механическим частям трансмиссии, регулирует переключение передач. Именно по этой причине признаков неисправностей достаточно много. Во время смены режимов селектора наблюдается скрежет, толчки и вибрации, удары и пробуксовки..

Поломки гидротрансформатора

У автомобилей Мазда этот узел выполняет функцию сцепления и испытывает колоссальные нагрузки. Экстремальный режим вождения в первую очередь негативно влияет на гидротрансформатор, а с учетом его герметичного расположения в корпусе АКПП выполнить ремонт собственными силами невозможно. Вот несколько характерных признаков поломки:

  • Жужжание.
  • Вибрации при увеличении скорости.
  • Механический стук с металлическим звоном, который пропадает при увеличении оборотов двигателя.
  • Запах горелой пластмассы.

Сниженный уровень масла

Подтекания сальника со временем оборачиваются недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости в системе. Сначала это негативно влияет на масляный насос, который постепенно изнашивается. После этого механические элементы истираются без достаточного количества смазки и начинают проскальзывать. Автомобиль слишком медленно разгоняется. Чем сильнее давить при этом на педаль газа, тем сильнее изнашиваются детали. Масло постепенно загрязняется металлической стружкой и АКПП приходит в полную негодность.

Особенности ремонта

После проведения комплексной диагностики механики приступают к ремонту. Все узлы автоматической трансмиссии очень сложны, поэтому не рекомендуем выполнять демонтаж и разбор коробки передач в условиях гаража.

  • Первое, что нужно сделать – это восстановить гидроблок. Для этого корпус вскрывается и изучается внешнее состояние пружин, клапанов и соленоидов. Опытный мастер может устранить неисправность и без замены гидроблока, достаточно комплексного ремонта.
  • При ремонте гидротрансформатора главная сложность – правильный демонтаж узла. Для этого корпус необходимо разрезать. В обязательном порядке меняются сальники, уплотнительные кольца и корпус. Ремонт требует определенных навыков и специального оборудования.
  • Причиной для ремонта селектора становится загустевание смазки, что вызывает появление толчков и включение соответствующего индикатора на приборной панели. В условиях сервисного центра механики демонтируют элемент, разбирают его и промывают контакты. В некоторых случаях требуется программное удаление ошибки. При серьезных поломках – износе крепления или деформации рычага владельцу авто предлагают сменить селектор.

31.01.2021



Материалы по теме