Россияне будут сами приобретать номерные знаки для своих авто

Россияне будут сами приобретать номерные знаки для своих авто

Согласно документу, ГИБДД при постановке на учет транспортного средства будет выдавать владельцу лишь свидетельство о регистрации автомобиля. Номерные знаки придется приобретать самостоятельно.

Как пишет агентство Regions.ru, согласно проекту поправок в постановление Правительства РФ о регистрации транспортных средств, которое подготовило ГИБДД, при постановке на учет транспортного средства владельцу выдадут лишь свидетельство о регистрации автомобиля.

«Учитывая актуальность проблемы «теневого» оборота государственных регистрационных знаков с определенными буквенно-цифровыми сочетаниями (так называемых престижных серий) и исключения возможных коррупционных схем, проектом предлагается ввести раздельные процедуры присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков, что позволит Правительству Российской Федерации определить порядок проведения аукционов по продаже номерных знаков и исключить существующие «серые» схемы, обеспечив дополнительные поступления средств в бюджет», сказано в официальных сообщениях на сайтах МВД и ГИБДД.

Разделение процедур «присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков» приведет не только к возможности торговать «красивыми» номерами, но и к полному прекращению выдачи ГИБДД самих номеров. После постановки на учет собственнику автомобиля придется заказывать и выкупать номер в частных фирмах. Причем цену, скорее всего, определит рынок. Уже сегодня в разных регионах за комплект дубликатов некоторые конторы просят до 5 тыс. руб. при официальной госпошлине в 1,5 тыс. руб. А только в прошлом году в России на учет было поставлено почти 6,5 млн авто. То есть желающих заняться этим бизнесом, по всей видимости, будет немало. Вопрос лишь в том, как все это будет лицензироваться. Уже имеющаяся статистика говорит, что ГОСТам сейчас не соответствует более 90% изготавливаемых дубликатов.

В финансово-экономическом обосновании к проекту говорится, что «разделение процедур присвоения и изготовления государственных регистрационных знаков позволит сократить расходы федерального бюджета на их приобретение (затраты на приобретение государственных знаков составило в 2013 г. примерно 1,5 млрд руб., в 2014 г. — 1,2 млрд руб.)». Однако при закупочной стоимости комплекта этих самых знаков у производителей — 300-350 руб., эти расходы вполне компенсировала госпошлина в размере 1,5 тыс. руб. за каждую зарегистрированную машину. Выходит, что автовладелец плюс к этому будет вынужден еще и выкупать номерные знаки, стоимость которых ранее входила в госпошлину. Кроме того, жителям малонаселенных регионов, возможно, придется обращаться за номерами за несколько тысяч километров, так как фирмам-изготовителям работать там будет попросту невыгодно.

Специалисты также предрекают, что если предложения вступят в силу и процедуру отдадут на откуп частникам, не имеющим контроля со стороны надзорных органов, к уже существующим проблемам, в том числе и в вопросах безопасности, прибавятся новые. Можно предположить, что увеличится количество автомобилей, ездящих на номерах-клонах. Это поможет им избежать штрафов, приходящих с камер видеофиксации нарушений.

С ростом мошенничества в этой области уже столкнулась Германия. Когда там изготовление номерных знаков передали частным фирмам, количество правонарушений и криминала значительно возросло. Особенно много было выявлено случаев, когда ловкачи покупали две одинаковые машины и устанавливали на них одни те же номера, что позволяло платить налоги только с одного транспортного средства. Сейчас выдачу номеров в этой стране собираются вернуть государственным структурам.

13.10.2014



Материалы по теме