Тест-драйв Audi Q3с

Кажется, что компактный кроссовер Audi Q3 существовал всегда. Только представьте – эта модель выехала на дороги в 2011 году. По современным автомобильным меркам – давным давно. Спустя три года после старта производства «ку третий» был слегка модернизирован, что позволило без особых усилий сдержать натиск появившихся за эти годы конкурентов. Но как ни крути, а время рано или поздно возьмет свое. Audi Q3 первого поколения сегодня кажется безнадежно устаревшим автомобилем, кроссовер второй генерации – наоборот. Похоже, что именно он поднимет планку на новый, пока еще не достижимый для конкурентов уровень. Более подробно - https://www.audi-vyborgsky.ru/ru/models/q3/q3.html.
Интерьер
Не верите? Загляните в салон. Вместо обычной стрелочной комбинации приборов новый Audi Q3 щеголяет экраном с диагональю 10,25 дюйма, который является частью системы Audi Virtual Cocpit. И это уже в базовой версии кроссовера. Еще один экран – с диагональю 10,1 дюйма – разместился на центральной консоли. Одним словом – все как у больших седанов и кроссоверов Audi. В полной мере это относится и к электронным системам нового Audi Q3. Немецкий кроссовер можно оснастить адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе. Audi Q3, естественно, теперь сам умеет парковаться. К счастью, за всей этой многочисленной электроникой не потерялся сам автомобиль. При смене поколений Audi Q3 похорошел: стал агрессивнее, больше, взрослее. Колесная база, например, увеличилась на 77 миллиметров. И если в прежнем Audi Q3 удобно усесться за высокорослым водителем было практически невозможно, то теперь на втором ряду сидений все неплохо. На роль самого просторного кроссовера в классе Audi Q3 все еще не претендует, но жаловаться на недостаток пространства в ногах и над головой не придется точно. В крайнем случае, можно вспомнить о том, что задние сиденья сдвигаются в продольном направлении на 15 сантиметров. Багажник при этом станет меньше, но это вполне разумная плата за простор. Тем более что его объем и без того вырос с прежних 460 до 530 литров. Платформа, которая легла в основу нового Audi Q3, изучена вдоль и поперек. Это «всефольксвагеновская» MQB, которая по умолчанию наделяет любой автомобиль отличной управляемостью и не идеальной, но вполне достаточной плавностью хода. Audi Q3 исключением не стал: едет уверенно, на асфальтовых волнах не раскачивается, неровности отрабатывает чуть жестче, чем хотелось бы. Доступна для Audi Q3 и адаптивная подвеска, идущая заодно с системой Audi drive select. Но если с ее помощью вы хотите сделать кроссовер чуть мягче, то лучше не тратьте деньги. Даже с адаптивными амортизаторами «мягко стелить» Audi Q3 не будет.
Под капотом
С двигателями, если говорить о нашем рынке, ситуация пока ясна не до конца. В Европе базовым станет 150-сильный турбомотор объемом 1,5 литра. Но поскольку устанавливаться он будет исключительно на версии с передним приводом, то едва ли такой Audi Q3 устроит наших поклонников «четырех колец». В нашей стране куда больше шансов найти своего покупателя у бензинового 2-литрового Audi Q3 с полным приводом. В версии 40 TFSI 2-литровая «четверка» развивает 190 лошадиных сил, в версии 45 TFSI – 230 «лошадок». На европейском рынке будет доступна и переднеприводная 150-сильная 2-литровая дизельная версия. Коробки передач для нее – 6-ступенчатая «механика» или «робот» S-tronic. Перспективы у Audi Q3 второго поколения в нашей стране, скорее, радужные. Если немцам удастся подобрать для нас несколько удачных связок силовых агрегатов и трансмиссий, а также удержать цену на свой кроссовер на уровне основных конкурентов, то без внимания Audi Q3 не останется. Мало того – по набору потребительских качеств младший «ку три» сейчас кажется даже интереснее, чем старшая модель Audi Q5. А ведь последняя дебютировала всего пару лет назад. Вот что делает время. Через пару лет не так ярко будет смотреться и Audi Q3. Ну а пока… лидер класса.
16.07.2021
Материалы по теме